ГОТОВНОСТЬ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

READINESS TO PROVIDE PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT TO INTELLECTUALLY GIFTED STUDENTS AS A PEDAGOGICAL PROBLEM

НИКИТИНА Елена Александровна, КАЧИНА Татьяна Вячеславовна

NIKITINA Elena Aleksandrovna, KACHINA Tatyana Vyacheslavovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В соответствии с современными требованиями к учету индивидуальных особенностей учащихся, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, одним из значимых становится вопрос о поддержке учащихся с одаренностью. В современном высокотехнологичном обществе растет потребность в людях, мыслящих нестандартно, творческих, активных, способных решать неординарные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Одаренные дети с экстраординарными способностями представляют собой особый социальный ресурс, который формирует основу конкурентоспособности страны в современном нестабильном мире. В условиях школьного обучения могут быть выявлены предпосылки и проявления интеллектуальной одаренности, которая оказывает влияние на успешность деятельности. Интеллектуальная одаренность рассматривается как сложное образование. В имеющихся на данный момент теориях интеллекта (Р. Кеттел, Р. Стенберг, Дж. Гилфорд, М.А. Холодная и др.) предприняты попытки систематизировать факторы, определяющие одаренность, вместе с тем остается много дискуссионных моментов. Выступая как сложное образование, интеллектуальная одаренность интегрирует в себе когнитивные, мотивационные, личностные, ценностные индивидуально-психологические свойства. В образовательном процессе раннее выявление интеллектуальной одаренности учащихся и оказание им поддержки связано с готовностью педагогов. Теоретические аспекты проблемы готовности педагогов к осуществлению психолого-педагогической поддержки в научных исследованиях представлены частично, что препятствует практической подготовки педагогов.

Ключевые слова:
Интеллект,одаренность,интеллектуальная одаренность,креативность,школьники,готовность к педагогической деятельности,поддержка
Description:
In accordance with modern requirements for taking into account the individual characteristics of students, reflected in the Federal state educational standard of basic General education, one of the most important is the issue of support for students with giftedness. In today's high-tech society, there is a growing need for people who think outside the box, are creative, active, able to solve extraordinary tasks and formulate new, promising goals. Gifted children with extraordinary abilities represent a special social resource that forms the basis of a country's competitiveness in today's unstable world. In the context of school education, intellectual giftedness can be successfully identified, which has an impact on the success of activities. Intellectual giftedness is considered as a complex education. In the currently available theories of intelligence, attempts have been made to systematize the factors that determine giftedness, but there are still many debatable points. Acting as a complex education, intellectual giftedness integrates cognitive, motivational, personal, and value-based individual psychological properties. In the educational process, early identification of students ' intellectual gifts and support is associated with the readiness of teachers. Theoretical aspects of the problem of teachers ' readiness to provide psychological and pedagogical support are not sufficiently presented in scientific research, which hinders the practical training of teachers.

Key words:
Intelligence,giftedness,intellectual giftedness,creativity,students,readiness for teaching,support