ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

READINESS OF PRESCHOOL TEACHERS TO INNOVATE: PROBLEMS AND PROSPECTS

ГРЯЗНОВА Елена Владимировна, ЛОКТИОНОВА Елизавета Александровна

GRYAZNOVA Elena Vladimirovna, LOKTIONOVA Elizaveta Alexsandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В условиях развития цифровой культуры происходит смена парадигмы социального взаимодействия в обществе. Это означает, что в коммуникационную деятельность человека включаются новые виды субъективности и посредники общения и деятельности. Изменения происходят не только в сфере экономики, но и в сфере образования, как в сфере деятельности, готовящей кадры. Педагог в современных условиях оказывается одним из самых главных и ответственных участников педагогического процесса. Именно от него зависит, как будет встраиваться, и адаптироваться новое поколение в стремительно меняющиеся социальные условия информационного общества. Дошкольное образование, закладывает фундамент социального опыта подрастающего поколения. Именно поэтому гибкость и готовность к инновационной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений является одной из основных его профессиональных компетенций. Исследований в данном направлении ведется достаточно много. Однако не хватает работ, в которых бы разрабатывались модели мониторинга готовности педагога к инновационной деятельности на основе выявления системы проблем с возможностью их нивелирования. Необходимы исследования существующих подходов и методик мониторинга готовности педагога ДОУ к инновационной деятельности, их обобщения и выработки единой стратегии повышения эффективности управления разработкой и внедрением новых решений в педагогический процесс дошкольного образования в условиях цифровой информационной культуры.

Ключевые слова:
инновационная деятельность,дошкольное образование,готовность педагога,информационная культура,цифровая культура,когнитивная культура,праксиологическая культура,аксиологическая культура,педагогическая деятельность,цифровое образование
Description:
In the context of the development of digital culture, the paradigm of social interaction in society is changing. This means that new types of subjectivity and intermediaries of communication and activity are included in the human communication activity. Changes are taking place not only in the economy, but also in the field of education, as in the field of training personnel. The teacher in modern conditions is one of the most important and responsible participants in the pedagogical process. It depends on him how the new generation will integrate and adapt to the rapidly changing social conditions of the information society. Preschool education, lays the foundation for the social experience of the younger generation. That is why the flexibility and readiness for innovative activities of teachers of preschool educational institutions is one of his main professional competencies. There is a lot of research in this direction. However, there are not enough works that would develop models for monitoring the teacher's readiness for innovation based on identifying a system of problems with the possibility of leveling them. It is necessary to study the existing approaches and methods for monitoring the readiness of a pre-school teacher for innovation, generalize them and develop a unified strategy for improving the effectiveness of managing the development and implementation of new solutions in the pedagogical process of preschool education in the digital information culture.

Key words:
innovative activity,preschool education,teacher readiness,information culture,digital culture,cognitive culture,praxiological culture,axiological culture,pedagogical activity,digital education