ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К СМЕШАННОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

READINESS OF TECHNICAL SPECIALTIES STUDENTS FOR BLENDED LEARNING A FOREIGN LANGUAGE

КИСЕЛЬ Олеся Владимировна, ГАСАНЕНКО Елена Александровна, ДУБСКИХ Ангелина Ивановна, БУТОВА Анна Владимировна

KISEL Olesya Vladimirovna, GASANENKO Elena Alexandrovna, DUBSKIKH Angelina Ivanovna, BUTOVA Anna Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта обозначилась необходимость изменений в самом содержании образовательной парадигмы. Потребность в эффективных подходах к обучению, способных повысить эффективность преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, побудила исследователей изучить возможность смешанного обучения как эффективного подхода способствующего развитию готовности студентов технических специальностей к смешанному обучению, формированию различных навыков способствующих успешному освоению курса иностранного языка. Целью данного исследования является изучение отношения студентов к основным характеристикам смешанного метода обучения. Для достижения этой цели в МГТУ им. Г.И. Носова было проведено исследование, основанное на количественных данных, участниками которого стали на тридцать студентов. Исследование проводилось на основе анкетирования. Авторы статьи обосновывают необходимость внедрения в процесс обучения нового подхода, который, с одной стороны является инновационным, а с другой - проблемным, так как требует глубокого анализа, оценки, создания практических методов реализации и разработки данного вида обучения. В связи с этим коллектив авторов предлагает обсуждение и научное осмысление психолого-педагогических понятий и явлений, связанных с технологическими тенденциями в образовательном процессе, проектированием новых образовательных курсов, эффективностью смешанного обучения.

Ключевые слова:
смешанное обучение,обучение иностранному языку,студенты технических специальностей,готовность
Description:
In the context of the Federal State Educational Standard implementation, the need for changes in the content of the educational paradigm emerged. The need for effective teaching approaches capable of increasing the effectiveness of teaching a foreign language at a non-language university, has prompted researchers to study the possibility of blended learning as an effective approach that contributes to the development of technical specialties students’ readiness for blended learning, the formation of various skills, contributing to the successful mastering of a foreign language course. The purpose of this research is to study students' attitude toward the main characteristics of blended learning. To achieve this goal in NMSTU a study based on quantitative data was conducted, with thirty students as participants. The research was carried out on the basis of questionnaires. The authors of the article substantiate the need to introduce a new approach into the learning process, which, on the one hand, is innovative and, on the other, problematic, as it requires a deep analysis, evaluation, creation of practical methods for implementing and developing this type of learning. In this regard, the team of authors offers a discussion and scientific understanding of psychological and pedagogical concepts and phenomena associated with technological trends in the educational process, the design of new educational courses, and the effectiveness of blended learning.

Key words:
blended learning,teaching a foreign language,students of technical specialties,readiness