ГРАММАТИКА КАК КЛЮЧЕВОЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

GRAMMAR AS A MAIN ASPECT OF FOREIGN LANGUAGE LEARNING

ДЕВДАРИАНИ Наталья Валерьевна, РУБЦОВА Елена Викторовна

DEVDARIANI Natalia Valerievna, RUBTSOVA Elena Viktorovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В данной статье рассматривается роль грамматики в изучении иностранного языка. Авторы статьи исходят из положения о том, что в обучении иноязычному говорению грамматика имеет принципиальное значение, представляя собой основу для дальнейшего изучения лексики, построения фраз и предложений, а в итоге и говорения, т.е. свободного владения иностранным языком. Авторы рассматривают существующие в научной литературе подходы к изучению грамматики и подчеркивают актуальность данной проблемы, т.к. в течение длительного времени рассматриваемый в данной статье аспект обучения иностранным языкам остается предметом споров среди ученых - методистов. Однако, несмотря на существование различных подходов и методов, согласно которым обучение языку не предполагает обязательное и систематическое изучение его грамматических законов и правил, в современных отечественных и зарубежных методиках преподавания иностранного языка традиционно все же принято считать, что овладение иностранным языком невозможно без изучения грамматического строя этого языка, а также правил изменения слов, их соединений в сочетания и предложения. Отмечается, что в методике преподавания иностранных языков традиционно принято выделять два подхода: имплицитный и эксплицитный, для каждого из которых характерны свои методы подачи грамматического материала. Делается вывод о том, что формирование грамматического навыка - это сложный и долгий процесс, поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы подобрать такой подход и систему упражнений, которые бы максимально быстро и эффективно помогли обучаемым овладеть грамматикой иностранного языка.

Ключевые слова:
грамматика,педагогика,иностранный язык,методика обучения,подходы,методы,иноязычное образование,терминология,языковедческая традиция,виртуальное пространство,социокультурная и речевая компетенции,лексические единицы,развивающие,образовательные и воспитательные цели обучения
Description:
This article examines the role of grammar in learning a foreign language. The authors of the article proceed from the position that in teaching speaking, grammar is of fundamental importance, representing a basis for further study of vocabulary, build sentences, and eventually speaking, i.e. fluency in a foreign language. The authors review the existing in scientific literature approaches to the study of grammar and stress the urgency of this problem, because for a long time discussed in this article aspect of foreign language teaching remains a subject of debate among scientists - methodologists. However, despite the existence of various approaches and methods, according to which language learning does not involve a mandatory and systematic study of the grammatical laws and regulations in the modern domestic and foreign methods of teaching foreign language are traditionally considered to be that mastering a foreign language is impossible without studying the grammatical structure of the language, but also rules of change of words, their compounds in combination and suggestions. It is noted that the methodology of teaching foreign languages traditionally distinguishes two approaches: implicit and explicit, each of which is characterized by their methods of delivery of grammar. It is concluded that the formation of grammar skills is a complex and lengthy process, therefore the teacher's task is to pick an approach and exercise system that quickly and efficiently helped the trainees to master the grammar of a foreign language.

Key words:
grammar,pedagogy,foreign language,teaching methods,approaches,methods,foreign language education,terminology,linguistic tradition,virtual space,sociocultural and speech competencies,lexical units,developing,educational and educational goals of teaching