ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

HUMANISTIC TECHNOLOGIES IN HIGHER EDUCATION

ВАГАНОВА Ольга Игоревна, ГЛАДКОВА Марина Николаевна, КУТЕПОВ Максим Михайлович

VAGANOVA Olga Igorevna, GLADKOVA Marina Nikolaevna, KUTEPOV Maxim Mikhailovich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Современный процесс подготовки в высших учебных заведениях нацелен как на формирование компетентности специалиста, так и на формирование его ответственной и культурной личности, обладающей гуманистическим мировоззрением. Поэтому, опираясь на требования законодательства и потребности общества, в процессе обучения необходимо использовать инновационные образовательные технологии, способствующие достижению поставленных целей. В статье раскрывается опыт использования гуманистических образовательных технологий в подготовке студентов высших учебных заведений. Гуманистические образовательные технологии представляют собой технологии, основанные на общечеловеческих ценностях, развивающие самостоятельность, активность, креативность, положительное отношение к учебной деятельности, умение работать в группе и другие качества и компетенции, способствующие развитию личности и профессиональной компетентности специалиста. Реализация гуманистических технологий в системе высшего образования способствует формированию компетентности современных специалистов на основе формирования опыта будущей профессиональной деятельности. Студенты не только приобретают знания, умения и навыки, но и развивают гуманистическое мировоззрение и ценности. Использование современных технологий группового обучения, информационных, проектных, игровых и других гуманистических образовательных технологий ориентируется на личность будущего специалиста, его индивидуальные потребности и способствует наиболее результативному формированию его профессиональной компетентности.

Ключевые слова:
гуманистические технологии,конкурентоспособность,образовательные технологии,высшее учебное заведение,профессиональная подготовка,процесс обучения,личность студента,гуманистическое мировоззрение,ценности,профессиональная компетентность
Description:
The modern training process in higher educational institutions is aimed at both the formation of a specialist's competence and the formation of his responsible and cultural personality with a humanistic worldview. Therefore, based on the requirements of legislation and the needs of society, in the learning process it is necessary to use innovative educational technologies that contribute to the achievement of the set goals. The article reveals the experience of using humanistic educational technologies in training students of higher educational institutions. Humanistic educational technologies are technologies based on universal human values that develop independence, activity, creativity, a positive attitude to educational activities, the ability to work in a group and other qualities and competencies that contribute to the development of the personality and professional competence of a specialist. The implementation of humanistic technologies in the higher education system contributes to the formation of the competence of modern specialists on the basis of the formation of the experience of future professional activities. Students not only acquire knowledge, skills and abilities, but also develop a humanistic outlook and values. The use of modern technologies of group training, information, design, game and other humanistic educational technologies is guided by the personality of the future specialist, his individual needs and contributes to the most effective formation of his professional competence.

Key words:
humanistic technologies,competitiveness,educational technologies,higher educational institution,vocational training,learning process,student personality,humanistic outlook,values,professional competence