ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Муханов Сергей Александрович, Муханова Анна Александровна, Архангельский Александр Игоревич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье рассмотрены вопросы адаптации системы образования к самораскрытию личностных качеств субъекта образовательного процесса в соответствии с последними образовательными стандартами. Рассматриваются возможности проектирования курса высшей математики, дифференцированного по психологическим типам восприятия с использованием средств компьютерных и информационных технологий. В соответствии с выделенными ведущими психологическими типами восприятия делается анализ содержания и необходимых акцентов в проектируемых электронных образовательных ресурсах. В качестве инструмента реализации указанной концепции были рассмотрены возможности технологии Wolfram CDF, которая обладает широкими возможностями для проектирования динамических интерактивных электронных образовательных ресурсов, в том числе, позволяющих использовать файлы данного формата в дифференцированном по психологическим типам восприятия учебном процессе. Рассматриваются вопросы индивидуализации и, в перспективе, персонализации курса высшей математики для чего предлагается использовать смешанную модель обучения с использованием систем дистанционного обучения. Для индивидуализации курса предлагается использовать LMS Moodle. Некоторое внимание уделено рассмотрению концепции массовых открытых онлайн курсов, их достоинствам и недостаткам. Сделан вывод о необходимости использования данных курсов не как самостоятельного инструмента обучения, а как элемента в смешанной модели обучения. На основе проведенного анализа рассмотрены различные модели смешанного обучения и возможность их применения при различных формах обучения студентов.

Ключевые слова: