ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ В ВАРИАТИВНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ В ВУЗЕ

Тимкина Юлия Юрьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Обучение профессионально-ориентированному иностранному языку в неязыковом вузе является обязательной частью подготовки выпускников разных уровней высшего образования. Целью иноязычной подготовки выступает достижение обучающимся высокого уровня владения иностранным языком для решения задач в профессиональной деятельности. Качество подготовки складывается из подготовки каждого обучающегося и его активной позиции в образовательном процессе. В статье отмечается необходимость индивидуализации обучения в условиях массового обучения иностранному языку в вузе. Реализация индивидуализированного обучения иностранному языку рассматривается как предоставление обучающимся возможности прохождения индивидуальной образовательной траектории, то есть достижение образовательной цели способом, соответствующим способностям, мотивам и интересам обучающегося. Осуществление индивидуальной траектории возможно в гибкой вариативной трансформирующейся системе. Свобода выбора при прохождении индивидуального образовательного пути реализуется в условиях существования много- и разнообразных образовательных вариантов. Стержнем вариативной иноязычной подготовки являются квазипрофессиональные задачи в иноязычной деятельности. В самостоятельной работе создаются условия для индивидуальных траекторий, проектируемых в многомерном пространстве вариативности. Выбор того или иного элемента в каждой плоскости и их комбинация позволяет создать образовательные варианты на этапе, связанным с решением определенной квазипрофессиональной задачи. Образовательный вариант рассматривается как конфигурация структурных элементов образовательной системы иноязычной подготовки в вузе, создаваемая для обучающегося на основе потребностей личности. Проектирование индивидуальной траектории путем выбора образовательного варианта позволяет индивидуализировать образовательный процесс, выполнять требования федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов, придает образованию личностную ценность в русле приспосабливаемости и видоизменении образовательного процесса под потребности личности обучающегося.

Ключевые слова: