ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ КРАЕВЕДЕНИЯ

INNOVATIVE FORMS OF EXCURSION SERVICE IN THE CONTEXT OF THE PEDAGOGICAL FUNCTION OF LOCAL STUDIES

ГОМИЛЕВСКАЯ Галина Александровна, МАЙОРОВА Евгения Андреевна

GOMILEVSKAYA Galina Aleksandrovna, MAIOROVA Evgeniya Andreevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Сегодня инновационное развитие затрагивает многие сферы деятельности. Туристическая деятельность, как и любая сфера услуг, входит в круг интересов инноваторов. Без внимания не осталась и экскурсионная деятельность: создание новейших турпродуктов, внедрение современных методов проведения экскурсий и технических устройств уже невозможно приостановить. Рынок туристско-экскурсионных услуг в России сейчас характеризуется высокой степенью конкуренции. Сегодняшний экскурсант хочет видеть нечто большее, чем традиционную обзорную или музейную экскурсию. Использование новых инновационных видов и форм проведения экскурсии, внедрение современных технологий в экскурсионную деятельность - это те требования, которые выдвигает экскурсант XXI века. Такие требования дают новые толчки для развития современного экскурсионного дела, заставляют производителей туристско-экскурсионных услуг активно обращаться к инновациям в сфере экскурсионного обслуживания. Цель/задачи. Используя международный и российский опыт, изучить инновационные виды экскурсионной деятельности и предложить новые формы экскурсионного обслуживания с образовательной целью на региональном туристском рынке. Методология. В статье применены методы дедукции и индукции при изучении понятийного аппарата, использованы методы синтеза при анализе информационных материалов, метод классификации при структурировании видов экскурсионных инноваций. Результаты. Научной новизной является авторская классификация экскурсионных инноваций и разработанная схема внедрения инновационного экскурсионного продукта на рынок. Практическим результатом в статье являются материалы комплексного анализа организации городских экскурсий в мировой и отечественной экскурсионной практике и на региональном рынке г. Владивостока, а также предложенная инновационная модель экскурсионного полиязычного обслуживания группы туристов.

Ключевые слова:
инновации,инновационная деятельность,экскурсионная деятельность,образовательная функция экскурсии,инновационный экскурсионный продукт,технические инновации,hop-on hop-off экскурсия,аудиогид,конкурентоспособность
Description:
Today, innovative development affects many areas of activity. Tourism activities, like any service sector, are among the interests of innovators. Excursion activities were not left without attention: the creation of the latest tourism products, the introduction of modern methods of conducting excursions and technical devices can no longer be suspended. The market of tourist and excursion services in Russia is now characterized by a high degree of competition. Today's sightseer wants to see more than a traditional sightseeing or museum tour. The use of new innovative types and forms of excursions, the introduction of modern technologies in excursion activities - these are the requirements put forward by the excursionist of the XXI century. Such requirements give new impetus to the development of modern excursion business, forcing manufacturers of tourist and excursion services to actively turn to innovations in the field of excursion services. Purpose / objectives. Using international and Russian experience, study innovative types of excursion activities and offer new forms of excursion services for educational purposes in the regional tourist market. Methodology. The article uses the methods of deduction and induction in the study of the conceptual apparatus, used the methods of synthesis in the analysis of information materials, classification method of types of excursion innovations. Results. Scientific novelty is the author's classification of excursion innovations and the developed scheme for introducing an innovative excursion product into the market. The practical result of the article is the materials of a comprehensive analysis of the organization of city excursions in the world and domestic excursion practice and in the regional market of Vladivostok, as well as the proposed innovative model of a multilingual excursion service for a group of tourists.

Key words:
innovation,innovative activity,excursion activity,educational function of the excursion,innovative excursion product,technical innovation,hop-on hop-off excursion,audio guide,competitiveness