ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Шувалова Ольга Валентиновна, Наумова Наталья Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье рассмотрены инновационные образовательные технологии в процессе преподавания экономических дисциплин в высшей школе, важнейшими методологическими основами которых являются не только системный, информационный и деятельностный подходы в рамках традиционных педагогических технологий, но и организация аудиторных и внеаудиторных форм работы на разных этапах пребывания студентов в стенах высшего учебного заведения для последующего самостоятельного решения нестандартных экономических задач в будущей профессиональной деятельности. Такая совокупность обеспечивает необходимый в современных образовательных условиях синергетический эффект и носит инновационный характер. Предложено определение и содержание понятия «компетентностно-ориентированного подход» в образовательном процессе вуза, осуществление которого является методологически более правильным. На основе пятилетнего опыта работы Владимирского филиала Финансового университета при правительстве Российской Федерации (2014-2019 гг.) предложена система внедрения инновационных образовательных технологий и методов обучения студентов бакалавриата в рамках образовательной программы 38.03.01 «Экономика» на всех этапах образовательного процесса. Использование инновационных методов преподавания напрямую связано с применением интернет-технологий в традиционном учебном процессе, развитием электронного обучения (e-learning), обучения с помощью информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Результатом внедрения инновационных методов в преподавании экономических дисциплин стало повышение эффективности усвоения теоретических знаний и формирование у студентов ряда общекультурных, инструментальных и профессиональных компетенций.

Ключевые слова: