ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Кутепова Любовь Ивановна, Солуянова Ольга Николаевна, Максимова Ксения Алексеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В данной статье авторы рассматривают инновационные педагогические технологии организации самостоятельной работы студентов. Цель статьи заключается в выявлении возможностей современных технологий в организации самостоятельной работы. Авторами статьи были проанализированы мнения различных педагогов и ученых по поводу теории формирования и методических основ организации самостоятельной работы обучающихся системы СПО. На основе анализа педагогической литературы авторами статьи было определено понятие самостоятельной работой студентов. На основе анализа федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) были определены условия планирования и организации самостоятельной работы студентов (СРС). В данной статье рассматриваются признаки, задачи, виды (в том числе и дополнительные), а также методы самостоятельной работы обучающихся системы СПО. В процессе написания статьи были раскрыты такие «новые педагогические технологии», как: видео-эссе; реферат-анализ и реферат-обзор; технологии проектной деятельности; кейс-технологии. В результате проведенного анализа было выявлено, что инновационные педагогические технологии организации самостоятельной работы студентов требуют качественных учебно-методических материалов, свободного доступа к информационному миру сети Интернет, конкретного перечня основной и дополнительной литературы, систематического контроля.

Ключевые слова: