ИННОВАЦИОННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ

Левина Татьяна Валентиновна, Наумова Наталья Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье рассмотрены инновационные психолого-педагогические технологии обучения в высшей школе, важнейшими методологическими основами которых являются не только системный, информационный и деятельностный подходы в рамках традиционных педагогических технологий, но и организация психолого-педагогического сопровождения студентов в образовательном процессе. Такая совокупность обеспечивает необходимый в современных образовательных условиях синергетический эффект и носит инновационный характер. Предложено определение и содержание понятия «психолого-педагогическое сопровождение» студентов в образовательном процессе вуза, осуществление которого является методологически более правильным. На основе пятилетнего опыта работы Владимирского филиала Финансового университета при правительстве Российской Федерации (2014-2019 гг.) предложена инновационная универсальная модель организации системы психолого-педагогического сопровождения студентов по направлению бакалавриата в рамках образовательной программы 38.03.01 «Экономика» на всех этапах образовательного процесса. Данная модель выстроена с учетом системно-деятельностного подхода и направлена на формирование личности будущего профессионала. Организация предложенной модели происходит за счет активного привлечения к этой работе кураторов студенческих групп, профессорско-преподавательского состава кафедр, студентов старших курсов и выпускников вуза, организации учебно-образовательных, факультативных, творческих и тренинговых мероприятий в процессе профессиональной подготовки студентов-экономистов.

Ключевые слова: