ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ОБЫЧНЫХ ШКОЛАХ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИЕЙ В ИРАКЕ

INTEGRATION OF CHILDREN WITH VISUAL IMPAIRMENT IN ORDINARY SCHOOLS AND ITS RELATIONSHIP WITH PSYCHOSOCIAL ADAPTATION IN IRAQ

ЧИБИСОВА Марина Юрьевна, АЛЬАВАДИ Марьям Неамах Джудах

CHIBISOVA Marina Jurievna, ALAWADI Maryam Neamah Joudah

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье актуализируется проблематика образовательной интеграции в системе школьного образования Республики Ирак. Автор рассматривает данную проблему с позиций интеграции детей с нарушениями зрения в обычных неспециализированных школах. В статье обосновывается значимость образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования Ирака в рамках новой образовательной парадигмы. Автор раскрывает возможности здоровьесберегающих технологий, реализующихся в школьной системе обучения республики для успешной психосоциальной адаптации детей с нарушениями зрения. Приводятся основные концепты здоровьесберегающей политики образования Ирака, а также их использование для успешной интеграции и психосоциальной адаптации детей с нарушениями зрения в обычных школах. В статье указываются основные тенденции и принципы образовательной интеграции в школах Ирака, рассматриваются необходимые аспекты подготовки педагогов в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Автор уделяет особое внимание социальным аспектам в рамках интеграции, взаимодействию детей с нарушениями зрениями в образовательной среде обычных школ. В статье выделены уровни обеспечения успешной интеграции и психосоциальной адаптации в системе образования Ирака. Раскрыты некоторые концептуальные методические аспекты в работе педагога с детьми с нарушениями зрения, интегрированных в обычные школы.

Ключевые слова:
образовательная интеграция,дети с нарушениями зрения,образовательная система республики Ирак,психосоциальная адаптация,здоровьесберегающие технологии,интеграционные процессы в обычных школах
Description:
The article actualizes the problems of educational integration in the school system of the Republic of Iraq. The author considers this problem from the perspective of the integration of children with visual impairments in ordinary non-specialized schools. The article substantiates the importance of the educational integration of children with disabilities in the educational system of Iraq in the framework of the new educational paradigm. The author reveals the possibilities of health-saving technologies implemented in the school system of education of the republic for the successful psychosocial adaptation of children with visual impairments. The basic concepts of a health-saving education policy in Iraq are presented, as well as their use for the successful integration and psychosocial adaptation of children with visual impairments in ordinary schools. The article indicates the main trends and principles of educational integration in Iraqi schools, discusses the necessary aspects of training teachers in working with children with health problems. The author pays special attention to social aspects in the framework of integration, the interaction of children with visual impairments in the educational environment of ordinary schools. The article highlights the levels of ensuring successful integration and psychosocial adaptation in the educational system of Iraq. Some conceptual methodological aspects in the work of a teacher with children with visual impairments integrated into regular schools are disclosed.

Key words:
educational integration,children with visual impairments,the educational system of the Republic of Iraq,psychosocial adaptation,health-saving technologies,integration processes in ordinary schools