ИНТЕГРАЦИЯ ДИСЦИПЛИН «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И «ИСТОРИЯ»

INTEGRATION OF THE DISCIPLINES “BASICS OF LIFE SAFETY” AND “HISTORY”

КУЛИКОВА Виктория Викторовна, ВЛАСОВА Елена Михайловна

KULIKOVA Victoriya Viktorovna, VLASOVA Elena Mikhailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Понижение заинтересованности студентов к предметам, и может быть, некоторая сложность программ в учебном процессе, особенно у студентов, поступивших на базе 9 классов, привела к проведению интегрированного обучения на занятиях. Современная концепция обучения, основанная на повышении мотивации к обучению, должна основываться на интегрированном обучении. Рассматривается интегрированность на примере включения дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) и «История», в рамках военной тематики. Военная тематика в дисциплине ОБЖ представлена разделом ЧС (чрезвычайные ситуации) военного характера, где изучается ядерное, химическое и биологическое оружие. Представленные дисциплины преподаются студентам на первом курсе, обучающимся на дневном и заочном отделениях по всем направления подготовки «Физическая культура», «Право и организация социального обеспечения», «Программирование в компьютерных системах», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Земельно - имущественные отношения». Авторами разработана и апробирована технология проведения занятия и соответственно изучения рассматриваемых дисциплин. Предлагаемая форма занятия может быть использована как в высшем звене образования, так и в среднем профессиональном образовании в различных направлениях подготовки.

Ключевые слова:
интеграция,интегрированное обучение,интегрированный урок,дисциплина,интерес
Description:
A decrease in students' interest in subjects, and maybe some complexity of programs in the educational process, especially among students who entered the 9th grade, led to integrated learning in the classroom. A modern learning concept based on increasing motivation to learn should be based on integrated learning. Integration is considered on the example of the inclusion of the disciplines «Fundamentals of Life Safety» (OBZH) and «History», within the framework of military topics. Military topics in the discipline of life safety is represented by the section of emergency situations (emergency situations) of a military nature, where nuclear, chemical and biological weapons are studied. The presented disciplines are taught to first-year students enrolled in full-time and part-time departments in all areas of training «Physical culture», «Law and organization of social security», «Programming in computer systems», «Organization of transportation and management of transport», «Land - property relations». The authors have developed and tested the technology of conducting the lesson and, accordingly, studying the disciplines under consideration. The proposed form of classes can be used both at the highest level of education and in secondary vocational education in various areas of training.

Key words:
integration,integrated learning,integrated lesson,discipline,interest