ИНТЕГРАЦИЯ ОСНОВ МЕДИЦИНСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

THE BASICS OF MEDICAL DISCIPLINES INTEGRATION INTO THE PROCESS OF METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS FOR FOREIGN MEDICAL STUDENTS' DEVELOPMENT

РУБЦОВА Елена Викторовна, ДЕВДАРИАНИ Наталья Валерьевна

RUBTSOVA Elena Viktorovna, DEVDARIANI Natalia Valerievna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В данной статье представлены результаты исследования, проведенного преподавателями кафедры русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета, направленного на изучение эффективности разработки методических указаний для преподавателей и студентов на основе интеграции медицинских дисциплин. Авторы исследования исходят из положения о том, что обучение навыкам профессиональной подготовки будущих специалистов находится в прямой зависимости от степени овладения ими языком изучаемой специальности, в данном процессе значительная роль отводится педагогическому мастерству преподавателя русского языка как иностранного (РКИ). В современных условиях обучения для преподавателя РКИ первостепенным является разработка новой педагогической технологии, которая строится с учетом специфики студенческой аудитории и направленна на обучение общению в реальных профессиональных ситуациях. Отмечая существующую проблему недостаточной обеспеченности учебно-методическими комплексами для обучения иностранных студентов русскому языку профессиональной направленности, авторы статьи указывают на актуальность и востребованность представленных в данном исследовании современных методических разработок для студентов-медиков. Исследование включает в себя фрагменты занятий, проводимых на основе методических указаний по темам «В поликлинике», «На приеме у врача», «Визит врача», «В аптеке» и другими, которые позволяют реализовать основные коммуникативные потребности в ситуациях, актуальных в профессиональной сфере. Логика предъявления учебного материала в рассматриваемых методических разработках направлена на формирование у студентов-медиков умения построения связного высказывания репродуктивного и продуктивного характера в соответствии с предложенной темой и коммуникативно-заданной установкой, а также формирование навыков составления и ведения диалога по темам специальности.

Ключевые слова:
русский язык как иностранный,коммуникативная компетенция,медицинский дискурс,интеграция,методические указания,педагогическая технология,аудирование,профессиональная лексика,грамматика,иностранные студенты-медики,профессиональное общение
Description:
This article presents the results of a study conducted by teachers of the Russian Language and Speech Culture Department of Kursk State Medical University, aimed at studying the effectiveness of developing guidelines for teachers and students based on the integration of medical disciplines. The authors of the study proceed from the assumption that teaching the skills of professional training of future specialists is directly dependent on the degree of their mastery of the language of the studied specialty; in this process, a significant role is assigned to the pedagogical skill of the teacher of Russian as a foreign language (RFL). In modern learning conditions for an RFL teacher, it is paramount to develop a new pedagogical technology, which is built taking into account the specifics of the student audience and is aimed at teaching communication in real professional situations. Noting the existing problem of insufficient provision of educational and methodological complexes for teaching foreign students the Russian language of a professional orientation, the authors of the article point out the relevance and demand for the modern methodological developments presented in this study for medical students. The study includes fragments of classes conducted on the basis of methodological guidelines on the topics "At the clinic", "At the doctor's appointment", "Doctor's visit", "At the pharmacy" and others, which allow realizing the basic communication needs in situations that are relevant in the professional sphere. The logic of presenting educational material in the methodological developments under consideration is aimed at developing the ability of medical students to build a coherent statement of a reproductive and productive nature in accordance with the proposed topic and communicatively assigned setting, as well as the formation of skills in composing and conducting a dialogue on the topics of the specialty.

Key words:
Russian as a foreign language,communicative competence,medical discourse,integration,guidelines,pedagogical technology,listening,professional vocabulary,grammar,foreign medical students,professional communication