ИНТЕЛЛЕКТ: ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ

Никоноров Валентин Михайлович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Цель исследования: предложить классификацию структур интеллекта. В настоящее время у исследователей нет единого ответа на вопрос, что такое «интеллект». Вероятно, правильно ответить на этот вопрос равносильно решению вопроса о соотношении материи (мозга) и сознания (интеллекта), или, что то же самое, материального и духовного. Вполне допустимо, что сам человек не сможет решить эту задачу, поскольку в соответствии с теоремой Гёделя силами самой системы нельзя оценить противоречивость (непротиворечивость) системы. Тем не менее, любая информация об интеллекте архиважна, поскольку в перспективе применима для повышения интеллектуального уровня населения страны. Задачи исследования: провести анализ имеющихся подходов к структуре интеллекта, собрать исходные данные, выявить общность и различия. Методы исследования - анализ, синтез, сравнение. В процессе исследования были выделены следующие подходы к структуре интеллекта: факторный, многотипный, на основе гештальт-психологии, генетический, образовательный и нейронный. В результате представлена уточненная и дополненная классификация структур интеллекта.

Ключевые слова: