ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ КОНФЛИКТОЛОГИИ СТУДЕНТАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Остапенко Ирина Алексеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье обоснована необходимость формирования системы интерактивного обучения в процессе преподавания конфликтологии студентам технического вуза. Доказано, что интерактивное обучение способно создать условия для полноценного освоения данной дисциплины, для формирования у студентов соответствующих компетенций, которые позволят им в будущей профессиональной деятельности анализировать и урегулировать разнообразные конфликты. Акцентируется внимание на необходимости более точно осмыслить понятие интерактивности применительно к процессу обучения. В условиях интерактивного обучения приобретение студентами знаний, умений и навыков, формирование у них компетенций, их воспитание и развитие становятся не целями обучения, а его попутными результатами. Основной же целью является взаимодействие педагога и студентов как равноправных субъектов коммуникации. Для организации интерактивного занятия по конфликтологии могут служить формы проблемного семинара, деловой / ролевой игры, технологии кейс-стади и др. Отмечается, что конфликтология как наука содержит богатый материал, который может быть использован для организации интерактивного взаимодействия на занятии. Акцентируется внимание на комфортности обучения как одном из условий его интерактивности: интеллектуальный, эмоциональный, психологический комфорт превращают обучение в совершенно иной процесс, в ходе которого студенты и преподаватель получают удовольствие от общения.

Ключевые слова: