ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

INTERACTIVE METHODS OF LEARNING HIGHER MATHEMATICS OF STUDENTS OF ECONOMIC PROFILE

ЛАНИНА Светлана Юрьевна

LANINA Svetlana Yurievna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В системе подготовки специалистов экономического профиля, курс высшей математики занимает особое место. В статье рассматривается вопрос эффективного использование интерактивных методов обучения высшей математики студентов экономического профиля. Подчеркивается важность использование интерактивных методов, как одного из средства формирования у студентов таких качеств как: самостоятельность, инициативность, творческое мышление, коммуникативность, умение оперативно и эффективно решать поставленные профессиональные задачи. Интерактивные методы способствуют развитию рационально-логической, эмоциональной сферы обучающегося. Приведены определения понятия «интерактивные методы обучения». Рассмотрены основные задачи интерактивного обучения высшей математике, описана основная идея интерактивного обучения. Рассмотрены основные формы интерактивного обучения, которые можно использовать на лекционных и практических занятиях по высшей математике. Описаны особенности организации и проведения таких форм занятий как: проблемная лекция, лекция с ошибкой, лекция-беседа, практическое проблемное занятие, деловая игра. Перечислены темы из высшей математики на которых были реализованы выше указанные формы интерактивного обучения. Приведены результаты анкетирования студентов свидетельствующие об эффективности использования перечисленных форм организации учебного процесса с использованием интерактивных методов обучения.

Ключевые слова:
интерактивные методы обучения,студент,высшая математика,экономический профиль,проблемная лекция,лекция-беседа,лекция с ошибкой,деловая игра,практическое проблемное занятие,анкетирование
Description:
The course of higher mathematics occupies a special place in the system of training specialists in economics. The article discusses the issue of effective use of interactive methods of teaching higher mathematics to students of economic profile. The importance of the use of interactive methods is emphasized as one of the means of forming in students such qualities as: independence, initiative, creative thinking, communication, the ability to quickly and effectively solve the assigned professional tasks. Interactive methods contribute to the development of the rational-logical, emotional sphere of the student. The definitions of the concept of "interactive teaching methods" are given. The main tasks of interactive teaching of higher mathematics are considered, the main idea of interactive teaching is described. The main forms of interactive learning that can be used in lectures and practical classes in higher mathematics are considered. The features of the organization and conduct of such forms of classes as: a problem lecture, a lecture with a mistake, a lecture-conversation, a practical problem lesson, a business game are described. Topics from higher mathematics on which the above forms of interactive learning were implemented are listed. The results of the questionnaire survey of students which indicate the effectiveness of using the listed forms of organizing the educational process using interactive teaching methods are given.

Key words:
interactive teaching methods,student,higher mathematics,economic profile,problem lecture,lecture-conversation,lecture with a mistake,business game,practical problem lesson,questioning