ИНТЕРАКТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ

INTERACTIVE LEARNING ELEMENTS IN E-LEARNING

АБРАМОВА Наталья Сергеевна, ВАГАНОВА Ольга Игоревна, БУЛАЕВА Марина Николаевна

ABRAMOVA Natalya Sergeevna, VAGANOVA Olga Igorevna, BULAEVA Marina Nikolaevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
На современном этапе развития системы образования востребованным становится личностно-ориентированное обучение, где важнейшим компонентом выступает учет потребностей, способностей и интересов обучающихся. Важный акцент ставится в отношении межличностного общения, интерактивного обучения, где в качестве основополагающих характеристик выделяют обучение через опыт, сотрудничество субъектов образовательной деятельности. Для эффективной организации электронного обучения необходимо активное применение интерактивных элементов. Цель статьи заключается в описании возможностей интерактивных учебных элементов в процессе электронного обучения, их влияние на эффективность образовательного процесса. Интерактивные учебные элементы направлены на проявление интереса, самостоятельного мышления, творческого подхода, инициативности при решении проблемных ситуаций. В статье была раскрыта роль интерактивных учебных элементов в организации электронного обучения. Были рассмотрены возможности основных методов интерактивного обучения в условиях электронного обучения: мастер-класс, мозговой штурм, интерактивный вебинар, решение кейсов, голосование. Применение интерактивных учебных элементов в электронном обучении направлено на увеличение результативности работы памяти, формирование критического восприятия к себе, развитие способности к отстаиванию собственной позиции, повышение интереса к рассматриваемому учебному материалу.

Ключевые слова:
интерактивное обучение,электронное обучение,мозговой штурм,критическое мышление,инициативность,самостоятельность,взаимодействие,диалог,метод,проектная деятельность
Description:
At the present stage of the development of the education system, personal-oriented training becomes in demand, where the most important component is taking into account the needs, abilities and interests of students. An important emphasis is placed on interpersonal communication, interactive learning, where learning through experience and cooperation of subjects of educational activity are highlighted as fundamental characteristics. The effective organization of e-learning requires the active use of interactive elements. The purpose of the article is to describe the possibilities of interactive learning elements in the process of e-learning, their impact on the effectiveness of the educational process. Interactive learning elements are aimed at showing interest, independent thinking, creativity, initiative in solving problem situations. The article reveals the role of interactive learning elements in the organization of e-learning. The possibilities of the main methods of interactive learning in the context of e-learning were considered: master class, brainstorming, interactive webinar, case solving, voting. The use of interactive learning elements in e-learning is aimed at increasing the effectiveness of memory, forming a critical perception of oneself, developing the ability to defend one's own position, and increasing interest in the educational material under consideration.

Key words:
interactive learning,e-learning,brainstorming,critical thinking,initiative,independence,interaction,dialogue,method,project activity