ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Статья посвящена проблеме повышения эффективности и качества обучения иностранных студентов русскому языку. Решение данной проблемы требует применения соответствующих методов, средств и форм учебно-воспитательной работы. По мнению автора, достаточно эффективными методами обучения иностранным языкам, в том числе РКИ являются игровые методы. Цель исследования заключается в раскрытии теоретических основы и практических аспектов их использования в процессе преподавания русского языка иностранным студентам. В статье представлены сущность и основные виды дидактических игр. В ходе исследования применялись такие методы, как анализ научных трудов по теме, обработка и обобщение собственного опыта работы по преподаванию РКИ, систематизация изученного материала. Автор считает, что основная цель применения дидактических игр в процессе обучения иностранных студентов русскому языку заключается в формировании у них навыков во всех видах речевой деятельности для подготовки к иноязычной межкультурной коммуникации. В статье представлены некоторые игры, направленные на формирование иноязычных речевых навыков, а также обучение аспектам русского языка как иностранного. Материал исследования может быть использован в практике преподавания иностранных языков, в том числе РКИ.

Ключевые слова: