ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Гузнова Алена Вячеславовна, Павлова Ольга Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье представлен опыт использования электронных образовательных ресурсов в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла в непрофильных вузах. Электронный образовательный ресурс представляет основополагающий компонент информационной образовательной среды, способствующий развитию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Отличительными чертами ЭОР являются интерактивность, коммуникативность, визуализация, автоматизация, что позволяет организовать эффективную аудиторную и самостоятельную работу учащихся как индивидуальную, так и групповую. В преподаваниидисциплин гуманитарного цикла использование ЭОР является обоснованным. В изучении дисциплин гуманитарного цикла наибольший методологический эффект достигается при использовании таких ЭОР, как видеоматериалов, анимаций. Важную роль играют текстовые документы, представленные в электронном формате, что делает их легкодоступными, удобными в обращении и навигации. Электронные образовательные ресурсы в ходе преподавания дисциплин гуманитарного цикла могут быть использованы на любом из этапов изучения материала, однако они требуют вдумчивого обращения. В качестве примера использования ЭОР в ходе изучения дисциплин гуманитарного цикла приведена разработка лекционного занятия по дисциплине «Культурология» (негуманитарные направления подготовки) по теме «Особенности российского типа культура в мировом контексте».

Ключевые слова: