ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»

USE OF SOCIAL MEDIA TOOLS ON THE MOODLE PLATFORM TO INCREASE THE EFFICIENCY OF THE TEACHING PROCESS WHEN LEARNING THE DISCIPLINE “RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE”

ЧИРКОВА Вера Михайловна

CHIRKOVA Vera Michailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Целью данной статьи является рассмотрение возможностей, которые предоставляют иностранным учащимся инструменты социальных сетей на платформе Moodle при изучении дисциплины «Русский язык как иностранный», в частности модуль «Форум». В статье автор освещает проблему внедрения в процесс иноязычного образования социальных сетей в качестве инструмента обучения, а также анализирует перспективы дальнейшего их использования при преподавании языковых дисциплин. Проведя анализ научных трудов, посвященных данному вопросу, автор приходит к выводу, что, несмотря на имеющийся положительный опыт использования различных онлайн-ресурсов в иноязычном обучении, единой методики интеграции социальных сетей в процесс изучения иностранного языка не существует. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. В данном исследовании описывается практический опыт внедрения инструментов социальных сетей в дополнение к традиционным занятиям изучения языка на платформе Moodle, настраиваемой как безопасный сайт, на котором студенты, находящиеся в системе для доступа к ресурсам и курсам, могут развивать свои умения, приобретать знания и следить за результатами своей деятельности посредством электронного оценивания. Автор статьи отмечает, что общение в социальной среде играет ключевую роль в развитии языковой компетенции учащихся. Инструменты социальных сетей, выбранные для данного исследования, вывели взаимодействие в студенческой среде на изучаемом языке на новый уровень. Это особенно важно для изучающих русский язык иностранцев, которые были вырваны из языковой среды из-за объявленной пандемии COVID -19 и продолжили обучение у себя на родине, не имея больше возможности общаться с носителями языка. В заключение автор приходит к выводу, что важным вопросом является также профессиональная подготовка преподавателей по включению и использованию возможностей социальных сетей в учебный курс.

Ключевые слова:
Moodle,инструменты социальных сетей,иностранные учащиеся,русский язык как иностранный,электронное оценивание,онлайн-ресурсы,процесс иноязычного образования,языковая компетенция,среда обучения,учебный процесс
Description:
The purpose of this article is to consider the opportunities that provide foreign students with social networking tools on the Moodle platform when studying the discipline "Russian as a foreign language", in particular the "Forum" module. In the article, the author highlights the problem of introducing social networks into the process of foreign language education as a teaching tool, and also analyzes the prospects for their further use in teaching language disciplines. After analyzing the scientific works devoted to this issue, the author comes to the conclusion that, despite the existing positive experience of using various online resources in foreign language learning, there is no single methodology for integrating social networks into the process of learning a foreign language. The article uses the methods of complex theoretical and descriptive analysis. This study describes experience using social media tools to complement traditional language learning classes on the Moodle platform. It can be configured as a secure site where students logged in to access resources and courses can develop their skills, acquire knowledge and monitor their performance through e-assessment. The author of the article notes that communication in a social environment plays a key role in the development of students' language competence. The social media tools selected for this study have taken student interaction in the target language to a new level. This is especially important for foreigners studying Russian who were torn out of the language environment by the announced covid19 pandemic and continued their studies in their homeland, no longer being able to communicate with native speakers. Finally, the author concludes that an important issue is also the professional training of teachers to include and use the possibilities of social networks in the curriculum.

Key words:
Moodle,social media tools,foreign students,Russian as a foreign language,e-assessment,online resources,the process of foreign language education,language competence,learning environment,educational process