ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ «ВИРТУАЛЬНЫЙ ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ», «ВИРТУАЛЬНЫЙ ОБЫСК» В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

USE OF COMPUTER PROGRAMS "VIRTUAL INSPECTION OF THE SCENE", "VIRTUAL SEARCH" IN THE PROCESS OF TEACHING CRIMINAL LAW DISCIPLINES

ЛИЗУНОВ Антон Сергеевич

LIZUNOV Anton Sergeevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье рассмотрены возможности использования компьютерных программ, основанных на технологии визуализации, в преподавании уголовно-правовых дисциплин в высших учебных заведениях. В частности, проанализировано применение компьютерных программ «Виртуальный осмотр места происшествия» и «Виртуальный обыск» в учебном процессе. В условиях сложной эпидемиологической обстановки использование приведенных компьютерных программ приобретает особую ценность. Студент фактически приобретает практические криминалистические навыки, которые он сможет непосредственно использовать в случае последующей работы в правоохранительных органах и при этом не подвергает свое здоровье опасности. Отмечена возможность в «игровом режиме» обучающимся самостоятельно передвигаться, фотографировать, передвигать и изымать вещественные доказательства в виртуальном пространстве места происшествия, что резко повышает мотивацию обучающихся к освоению образовательной программы, поскольку обучающие компьютерные программы приближаются к компьютерным играм, а также повышает скорость восприятия основных моментов криминалистической тактики осмотра места происшествия и обыска (выемки). Преподаватель может использовать как уже созданные локации «игрового пространства» так и самостоятельно создавать новые, которые могут ему потребоваться в том числе и при преподавании специальных курсов по расследованию отдельных видов преступлений. При этом обращено внимание на трудности внедрения, прежде всего технического характера, данных компьютерных программ в учебный процесс.

Ключевые слова:
метод компьютерной моделирования (визуализации) в преподавании уголовно-правовых дисциплин,виртуальный осмотр места происшествия,виртуальный обыск
Description:
The article considers the possibilities of using computer programs based on visualization technology in teaching criminal law subjects in higher educational institutions. In particular, the application of computer programs "Virtual inspection of the scene" and "Virtual search" in the educational process is analyzed. In a complex epidemiological situation, the use of these computer programs is particularly valuable. The student actually acquires practical forensic skills that he can directly use in the case of subsequent work in law enforcement agencies and at the same time does not expose his health to danger. It is noted that in the" game mode " students can move independently, take photos, move and remove physical evidence in the virtual space of the scene of the incident, which dramatically increases the motivation of students to master the educational program, since training computer programs are closer to computer games, and also increases the speed of perception of the main points of forensic tactics of examining the scene and search (seizure). The teacher can use both already created locations of the "game space" and independently create new ones that they may need, including when teaching special courses on the investigation of certain types of crimes. At the same time, attention is drawn to the difficulties of implementing, primarily of a technical nature, these computer programs in the educational process.

Key words:
computer simulation (visualization) method in teaching criminal law disciplines,virtual inspection of the scene,virtual search