ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LMS MOODLE ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БОТАНИКЕ

USING LMS MOODLE WHEN CONDUCTING OF TRAINING PRACTICE IN BOTANY

ДРОЗДОВА Ирина Леонидовна

DROZDOVA Irina Leonidovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Современное высшее (в т.ч. фармацевтическое) образование неразрывно связано с использованием в учебном процессе новых информационных и коммуникационных технологий. В сложившихся современных условиях встал вопрос о реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными программами высшего образования с помощью смешанного (гибридного) обучения, предполагающего сочетание традиционной (очной) и дистанционной форм обучения. Одной из форм электронного обучения, применяемого как часть гибридного обучения, являются системы управления обучением (Learning Management Systems - LMS), созданные на основе Интернет-технологий. Наиболее часто в российских вузах используется LMS MOODLE. В Курском государственном медицинском университете система LMS MOODLE много лет активно используется в качестве платформы для дистанционного обучения при организации курсов системы непрерывного медицинского образования. На фармацевтическом факультете LMS MOODLE использовалась при организации и проведении учебной практики по ботанике. Для организации и проведения практики в системе LMS MOODLE был создан учебный курс «Учебная полевая практика по ботанике». Для каждого дня были организованы отдельные разделы, в которые помещалась необходимая информация для студентов. В целом для создания учебного курса по учебной практике использовались следующие элементы LMS MOODLE: «Пакет SCORM», «Тест», «Задание», «Гиперссылка», «Файл», «Папка», «Форум», «Чат». Анализ использования LMS MOODLE показал, что данная система может достаточно успешно использоваться для организации учебного процесса как элемент электронного обучения и позволяет обеспечить контроль усвоения учебного материала.

Ключевые слова:
ботаника,учебная практика,образовательный процесс,информационно-коммуникационные технологии,учебный курс,Интернет,LMS MOODLE
Description:
Modern higher education (including pharmaceutical) is inextricably linked with the use of new information and communication technologies in the educational process. In the current conditions, the question arose about the implementation of educational programs in accordance with the federal state educational programs of higher education with the help of mixed (hybrid) training, which involves a combination of traditional (full-time) and distance learning. One of the forms of e-learning used as part of hybrid learning is Learning Management Systems (LMS), created on the basis of Internet technologies. LMS MOODLE is most often used in Russian universities. At Kursk State Medical University, the LMS MOODLE system has been actively used for many years as a platform for distance learning in the organization of continuing medical education courses. At the Faculty of Pharmacy, LMS MOODLE was used in organizing and conducting training practices in botany. To organize and conduct practical training in the LMS MOODLE system, a training course «Educational field practice in botany» was created. For each day, separate sections were organized, in which the necessary information for students was placed. In general, the following LMS MOODLE elements were used to create a training course on educational practice: «SCORM Package», «Test», «Task», «Hyperlink», «File», «Folder», «Forum», «Chat». Analysis of the use of LMS MOODLE showed that this system can be used quite successfully for the organization of the educational process as an element of e-learning and allows you to control the assimilation of educational material.

Key words:
botany,training practice,educational process,information and communication technologies,training course,Internet,LMS MOODLE