ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

THE USE OF TRIZ TECHNOLOGY IN THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN IN VISUAL ACTIVITIES

АНДРИЕНКО Оксана Александровна, АНОХИНА Елена Юрьевна

ANDRIENKO Oksana Aleksandrovna, ANOKHINA Elena Yurievna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих теоретиков и практиков, работающих в системе дошкольного образования. Дошкольный возраст является периодом активной деятельности и творческой фантазии. Именно поэтому очень важно с самого раннего детства заинтересовать детей, заложить в них творческое начало. В этом отношении большое влияние на развитие творческой личности ребенка оказывает изобразительная деятельность. Одним из средств развития творческой личности является технология ТРИЗ или теория решения изобретательских задач. Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ-педагогика - это формирование у детей творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. В работе представлены результаты исследования, направленного на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности средствами ТРИЗ-технологии. Работа проводилась на базе МДОУ «Лучик» №71 г. Орска, в которой приняли участие дети старшего дошкольного возраста. Сравнительный анализ на формирующем этапе эксперимента позволил сделать вывод о том, что активное вовлечение детей старшего дошкольного возраста в изобразительную деятельность и использование в ходе ее осуществления ТРИЗ-технологии, способствуют развитию творческих способностей дошкольников.

Ключевые слова:
творческие способности,развитие творческих детей старшего дошкольного возраста,теория решения изобретательских задач,ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Description:
The problem of developing the creative abilities of preschool children is now the focus of many theorists and practitioners working in the preschool education system. Preschool age is a period of active activity and creative imagination. That is why it is very important to interest children from the very early childhood, to lay a creative Foundation in them. In this regard, a great influence on the development of a child's creative personality has a visual activity. One of the means of developing a creative personality is TRIZ technology or the theory of inventive problem solving. The most important goal that TRIZ-pedagogy sets for itself is the formation of a creative personality in children, prepared for the stable solution of non-standard tasks in various fields of activity. The paper presents the results of a study aimed at developing the creative abilities of older preschool children in visual activities using TRIZ technology. The work was carried out on the basis of MDOU "Luchik" No. 71. Orsk, which was attended by children of senior preschool age. Comparative analysis at the formative stage of the experiment allowed us to conclude that the active involvement of older preschool children in visual activities and the use of TRIZ technology during its implementation contribute to the development of creative abilities of preschool children.

Key words:
creative abilities,development of creative children of senior preschool age,theory of inventive problem solving,TRIZ technologies in the development of creative abilities of children of senior preschool age in visual activities