ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

RESEARCH OF THE EFFICIENCY OF DISTANCE LEARNING ON THE EXAMPLE OF THE DISCIPLINE "CHEMISTRY"

ШЕПЕЛЮК Ольга Львовна

SHEPELYUK Olga Lvovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В настоящее время в силу повсеместного распространения Интернета обучающиеся часто используют Интернет как источник информации. Но необходимо отметить, что не все студенты могут ориентироваться в таком потоке информации, обладают навыками работы во всемирной паутине, могут понимать и анализировать информацию, представленную на информационно-коммуникативных платформах, электронных курсах, электронных книгах, обучающих форумах, сайтах и т.п. Основной формой реализации вышеперечисленных средств обучения является дистанционная форма. Целью настоящего исследования явилось изучение эффективность технологии дистанционного обучения по дисциплине «Химия» в филиале Тюменского индустриального университета для студентов 1-2 курса очной, заочной, очно-заочной форм обучения. В ходе определения уровня сформированности компьютерной грамотности студентов всех форм обучения, оказалось, что свободно владеют компьютером 18% студентов очной формы обучения, 15% очно-заочной, 9% - заочной формы обучения. Изучение вопроса об использовании информационно-коммуникативных ресурсов, предлагаемых нашим вузом, свидетельствует о низкой информационной культуре студентов, их нежелании применять методики поиска, обработки информации для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников. Более 90% студентов используют единственный ресурс «Система поддержки учебного процесса Educon». Изучая эффективность дистанционной формы обучения на примере дисциплины «Химия» оказалось, что наиболее частая оценка была 4 (76-90 баллов), а следующая по частоте оценка была 3 (61-75 баллов). Средний балл составил 74,9 баллов со стандартным отклонением ±2,1. Т.е. прослеживался положительный рейтинг студентов по успеваемости при обучении в дистанционной форме, но отрицательная динамика в отношении качества обучения студентов, усвоения знаний и формирования навыков.

Ключевые слова:
образование,студенты,химия,высшее образование,техническое направление,качество обучения,дистанционная форма,традиционная форма,обучение
Description:
Nowadays, due to the ubiquity of the Internet, students often use the Internet as a source of information. But it should be noted that not all students can navigate in such a flow of information, have the skills to work on the World Wide Web, can understand and analyze information presented on information and communication platforms, e-courses, e-books, educational forums, websites, etc. The main form of implementation of the above training means is the distance form. The purpose of this study was to study the effectiveness of distance learning technology in the discipline "Chemistry" in the branch of Tyumen Industrial University for 1-2 year students of full-time, part-time, part-time forms of education. In the course of determining the level of formation of computer literacy of students of all forms of education, it turned out that 18% of full-time students, 15% of full-time and part-time students, 9% - part-time students are fluent in computers. The study of the use of information and communication resources offered by our university testifies to the low information culture of students, their unwillingness to apply search methods, information processing to solve the assigned tasks and to carry out a critical analysis and synthesis of information obtained from current Russian and foreign sources. More than 90% of students use the only resource "Educon Educational Support System". Studying the effectiveness of distance learning on the example of the discipline "Chemistry" it turned out that the most frequent grade was 4 (76-90 points), and the next most frequent grade was 3 (61-75 points). The mean score was 74.9 points with a standard deviation of ± 2.1. Those. there was a positive rating of students in academic performance in distance learning, but negative dynamics in relation to the quality of student learning, knowledge assimilation and skills formation.

Key words:
education,students,chemistry,higher education,technical direction,quality of education,distance form,traditional form,learning