ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСУРСОВ MOODLE ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Ляшенко Мария Сергеевна, Минеева Ольга Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Данная статья посвящена исследованию эффективности электронных ресурсов при организации самостоятельной работы студентов бакалавриата нелингвистических специальностей в контексте изучения иностранного языка. В решении вопросов оптимизации и интенсификации значительная роль отводится информационно-коммуникационным технологиям и электронному обучению, поскольку они позволяют усовершенствовать учебно-воспитательный процесс за счет обеспечения доступности образования, разнообразия учебных ресурсов, а также применения новых форм учебных занятий. Одним из наиболее успешных путей интенсификации самостоятельной работы является интеграция системы управления обучением Moodle в традиционный учебный процесс вуза. В статье представлены результаты исследования студенческих предпочтений в выборе наиболее эффективных ресурсов платформы для организации самостоятельной работы. Основным методом исследования, предложенным в статье, является онлайн опрос, в котором приняли участия студенты 2 курса неязыкового вуза, добровольно и анонимно прошедшие онлайн анкетирование, цель которого была оценить общую эффективность различных ресурсов Moodle. Авторами было предложено оценить 10 основных ресурсов платформы, которые могут быть использованы преподавателями для организации самостоятельной работы студентов. Результаты исследования демонстрируют наибольший интерес студентов не только к традиционным видам заданий, таким как тесты, чтение текста, но и интерактивным форматам (видео, гиперссылки). В заключении авторы приводят рекомендации по выбору наиболее эффективных ресурсов системы Moodle, которые характеризуются большей автономностью обучающихся. Данные выводы могут быть интересны разработчикам курсов в системе Moodleи, а также преподавателям, заинтересованным в создании собственных курсов, ориентированных на образовательные запросы обучающихся.

Ключевые слова: