ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЭМПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

RESEARCHES OF EMOTIONAL INTELLIGENCE AND EMPATHIC ABILITIES IN MEDICAL STUDENTS

ГАЙКИНА Мария Юрьевна, ХАРЬКОВА Ольга Александровна

GAIKINA Maria Yuryevna, KHARKOVA Olga Aleksandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения особенности эмоционального интеллекта, как важного фактора в контексте профессионально значимых качеств будущего врача. В российском обществе имеется, повышенная - потребность в квалифицированных специалистах в медицинской области и решении актуальных медицинских проблем, появившихся в последнее десятилетие. Выпускники медицинских вузов, должны быть эмоционально устойчивы, уметь правильно подать информацию и сопереживать окружающим. Студенты из разных слоев общества поступают в медицинский вуз с абсолютно нулевым скринингом относительно их эмоционального состояния. Также нет никакого структурированного обучения понимания роли и особой значимости эмоций в жизни людей. Поэтому они оставлены на произвол судьбы, учатся на собственном опыте и в конечном итоге либо слишком дистанцируются от страдания, как самозащита или слишком агрессивно ведут себя в стрессовых ситуациях. Необходимость управлением эмоциями становится очевидным в нашем обществе. Быстро меняющиеся социально-экономические и политические условия развития общества актуализируют проблему развития личностно-профессиональных качеств будущих врачей и, в том числе, их эмоционального интеллекта. Цель статьи заключается в изучение особенностей эмоционального интеллекта и эмпатических способностей у студентов медицинского вуза. Объектом исследования явились студенты медицинского вуза. В статье проводится анализ полученных результатов изучения эмоционального интеллекта у студентов лечебного факультета.

Ключевые слова:
эмоциональный интеллект,студенты,эмпатические способности,лечебный факультет
Description:
The relevance of the article is due to the need to study the features of emotional intelligence as an important factor in the context of professionally significant qualities of a future doctor. In Russian society, there is an increased need for qualified specialists in the medical field and solving urgent medical problems that have appeared in the last decade. Graduates of medical schools should be emotionally stable, be able to correctly submit information and empathize with others. Students from all walks of life enter a medical school with absolutely zero screening regarding their emotional state. There is also no structured learning to understand the role and special significance of emotions in people's lives. So they are left to fend for themselves, learn from their own experience, and end up either distancing themselves too much from suffering as self-defense or acting too aggressively in stressful situations. The need for emotion management is becoming evident in our society. Rapidly changing socio-economic and political conditions of society's development actualize the problem of developing personal and professional qualities of future doctors, including their emotional intelligence. The purpose of the article is to study the features of emotional intelligence and empathic abilities of medical students. The object of the study was students of a medical University. The article analyzes the results of the study of emotional intelligence in students of the medical faculty.

Key words:
emotional intelligence,students,empathic abilities,faculty of medicine