ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕСТОВОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА НЕЕ, СРЕДИ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

A STUDY OF TEST ANXIETY AND FACTORS AFFECTING IT AMONG STUDENTS OF THE FACULTY OF DENTISTRY

ГРЕЧИХИН Сергей Сергеевич

GRECHIKHIN Sergey Sergeevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Тестовая тревожность является одним из видов нарушения эмоционального состояния, которое имеет психологические и поведенческие сопутствующие факторы и которое происходит при тестировании в экзаменационный период. Тестовая тревожность - это элемент общего затруднения, который снижает успеваемость студентов во время экзаменационного ответа. Цель настоящего исследования оценка тестовой тревожности и факторов, влияющих на наличие беспокойства по методу Спилберга среди студентов стоматологического факультета. Специализированная анкета состояла из 20 вопросов, на каждый из которых требовалось ответить «да», «нет». Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что среди студентов стоматологического факультета пол, тип ассигнований, академическая успеваемость влияют на тревожность перед экзаменом. Исследование показало, что тревожность перед тестированием была обычным явлением среди студентов стоматологического факультета с низкой успеваемостью. В ходе исследования более высокие баллы по тестовой тревожности Спилберга были получены у женщин, чем у мужчин, что связано с наличием лабильной нервной системы и депрессии у студентов женского пола. Отсюда следует, что данные результаты могут помочь в разработке учебной программы, которая поможет студентам стать менее обеспокоенными и снизить тестовую тревожность во время экзамена и улучшить их академическую успеваемость.

Ключевые слова:
тестовая тревожность,педагогика,психология,методология,тестирование по методике Спилберга,академическая успеваемость,студенты,стоматология,эмоциональное состояние,экзамены,учебная программа
Description:
Test anxiety is a type of emotional state disorder that has psychological and behavioral concomitant factors and that occurs during testing during the exam period. Test anxiety is an element of general difficulty that reduces students ' performance during the exam response. The purpose of this study is to evaluate test anxiety and factors that influence the presence of anxiety by the Spielberg method among students of the Faculty of Dentistry. The specialized questionnaire consisted of 20 questions, each of which was required to answer "yes", "no". Thus, based on the data obtained, it can be concluded that among students of the Faculty of Dentistry, gender, type of education, academic performance affect anxiety before the exam. The study found that anxiety prior to testing was common among students the faculty of dentistry of underachievement. In the study, higher scores on the Spielberg anxiety test were obtained in women than in men, which is associated with the presence of a labile nervous system and depression in female students. It follows that these results can help develop a curriculum that helps students become less anxious and reduce test anxiety during the exam and improve their academic performance.

Key words:
test anxiety,pedagogy,psychology,methodology,Spielberg testing,academic performance,students,dentistry,emotional state,exams,curriculum