ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЕ КОРРЕКЦИИ

Находкин Василий Васильевич, Кривошапкина Юлиана Григорьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Статья посвящена изучению уровня школьной тревожности, выяснению причин и факторов ее возникновения у детей младшего школьного возраста. Повышенная тревожность у младших школьников является одной из проблем не только для педагогов, но и для общества в целом. Актуальность проблемы несомненна, так как среди младших школьников широко распространены эмоциональные комплексы, которые являются причинами возникновения неврозов и различных расстройств. Дети тяжело переносят смену обстановки, а необходимость установить социальные отношения могут вызывать затруднения и очень важно в это время поддержать ребенка и приложить все усилия для сохранения его эмоционального и психологического состояния. Многие из них в период адаптации к школе начинают испытывать повышенную тревожность, эмоциональное напряжение, становятся беспокойными, гиперчувствительными и замкнутыми. Особое внимание нужно уделить своевременной диагностике и профилактике детской тревожности. Для определения и изучения понятия «тревожность» рассмотрены различные подходы. Представлены результаты диагностики школьной тревожности у младших школьников с использованием методики изучения уровня и характера школьной тревожности Л.Филлипса. На основе полученных результатов определены способы психологической коррекции тревоги у детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: