ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ СЕМЬИ КАК ЦЕННОСТИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Прокопьева Мария Михайловна, Тарабукина Айталына Николаевна, Корякина Татьяна Григорьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В данной статье обосновывается значимость семьи, особенности формирования семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети-сироты, выпускаясь с интерната, чаще всего оказываются, не готовы к самостоятельной жизни, так как не имеют опыта жизни в семье, представлений о семейных ролях, бытовых навыках, необходимых для жизни в семье, поэтому при желании создать свою семью испытывают трудности. Приводится анализ современных педагогических исследований по данной проблеме. Авторами исследовано, насколько значима семья как ценность у детей, растущих вне семьи. В этой статье представлены результаты исследования значимости семьи в системе ценностных ориентаций, с использованием метода М. Рокича «Иерархия ценностей» и творческого метода «Карта желаний» у детей-сирот, воспитанников «Центра помощи и комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также сравнение с результатами исследования у подростков, воспитывающихся в семьях.

Ключевые слова: