ИСТОКИ ПРОБЛЕМ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Гнатышина Елена Александровна, Гордеева Дарья Сергеевна, Якупов Валерий Рамильевич, Матвеева Полина Александровна, Матвеев Виталий Владимирович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Необходимость модернизации высшего образования в России не вызывает споров, а поиск эффективных путей ее реализации вызывает множество научных дискуссий и диспутов. Среди широкого круга вопросов, связанных с данной темой, исследователей интересуют вопросы формирования мотиваций и ценностей, доминирующих в сознании современных преподавателей. Реализация профессионального потенциала в вузе, саморазвитие и отожествление самого себя частью образовательной среды катализирует процесс внедрения реформ высшей школы. Профессиональная самоидентификация преподавателя, удовлетворенность педагогической деятельностью является определяющим вектором как эффективного функционирования образовательной организации в целом, так и преодолением различных кризисных ситуаций, сопровождающих любой процесс модернизации. В 2018-2019 году нами был проведено анкетирование среди преподавателей педагогических университетов Уральского региона, посвященное выявлению трудовых ценностей педагогического труда при различной степени сформированности профессиональной самоидентификации. Профессиональная самоидентичность преподавателя высшей педагогической школы - идентификация педагогами себя как части университета является ключом эффективного функционирования образовательной организации, признанием ее миссии, корпоративной философии. Преподаватели являются информационными носителями культуры высшей школы, его ценностей и традиций, имиджа не только в период своей профессиональной деятельности, но и предшествующей истории.

Ключевые слова: