ИЗУЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ЧДОО ЦПИУД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» В Г. ЯКУТСКЕ

Прокопьева Мария Михайловна, Никифорова Анна Васильевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье рассматривается тема адаптации детей раннего возраста к ДОО. Посещение в первые дни дошкольную образовательную организацию - нелегкий процесс как для ребенка, так и для родителя. Для ребенка это сильнейший стрессовый навык, который необходимо сгладить. Ребенок должен адаптироваться к совершенно другим условиям, чем те, к которым он привык в семье. Организованный план на день, нехватка родителей, новые знакомства со сверстниками, иной стиль общения, другая спальня - все эти перемены ребенку сформировывают стрессовую ситуацию. Все это может спровоцировать у ребенка защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. Воспитатели и родители должны понимать, что поступление ребенка в детский сад является ответственным моментом, при пренебрежительном отношении оно может иметь серьезные осложнения. Для изучения адаптации детей раннего возраста представлены результаты анкетирования родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?», методики «Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста» (авт. К.Л. Печора) и методики «Лист адаптации ребенка». Базой исследования стали два филиала ЧДОО ЦПиУД «Изумрудный город» г. Якутска. В исследовании приняли участие 28 детей и 27 родителей.

Ключевые слова: