ИЗУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Кудрявцев Владимир Александрович, Макарова Елизавета Олеговна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Статья посвящена изучению особенностей и недостатков коммуникативных навыков в системе детско-родительских отношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье актуализируется теоретический аспект изучения данной проблемы (обзор актуальных существующих научных исследований разных авторов). Раскрывается аспект влияния родителей и стиля семейного воспитания на становление коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития. Представлены результаты всестороннего исследования коммуникативных нарушений в системе детско-родительских отношений ребенка с задержкой психического развития, проведенного в рамках констатирующего эксперимента. Выявлены и описаны коммуникативные нарушения дошкольников с задержкой психического развития в системе коммуникативного взаимодействия с родителями. Дается сравнительный анализ коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и с нормативным темпом психического развития. Описаны особенности коммуникации родителей с детьми с задержкой психического развития и с детьми с нормативным темпом развития. Обоснована необходимость целенаправленного психокоррекционного воздействия, как на детей с задержкой психического развития, так и на их родителей с целью оптимизации коммуникативного взаимодействия между ними.

Ключевые слова: