ИЗУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ

STUDY OF INTERPERSONAL RELATIONS IN THE STUDY GROUP

ИБАТОВА Айгуль Зуфаровна, ВОЛКОВА Екатерина Андреевна

IBATOVA Aygul Zufarovna, VOLKOVA Ekaterina Andreevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Высшее образование заинтересовано не только в процессе обучения, но и формирования человека участника и созидателя развития общества. Поэтому изучение взаимоотношениям обучающихся высших учебных заведений является инструментом для совершенствования умений общения, развития профессиональных, личностных качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности. В этом контексте целью исследования являлось формирование характеристики межличностных отношений в учебных группах филиала ТИУ в г. Сургуте на предмет выявления конфликтов. Авторы использовали методы: наблюдение, социометрия, анкетирование, математическое моделирование, личностный тест. Методика Ф. Фидлера была применена для оценки психологической атмосферы в учебных группах. По результатам диагностики оказалось, что для студентов характерно доминирование таких признаков позитивной атмосферы в группе как: удовлетворенность, взаимоподдержка, согласие, теплота, сотрудничество. 98% студентов имеют высокий уровень оценки возможностей развития межличностных отношений.

Ключевые слова:
личность,межличностные отношения,студенты,диагностика,психологическая атмосфера
Description:
Higher education is interested not only in the learning process, but also in the formation of a human participant and creator of the development of society. Therefore, the study of the relationship between students of higher educational institutions is a tool for improving communication skills, developing professional, personal qualities necessary in future professional activities. In this context, the purpose of the study was to form the characteristics of interpersonal relations in the study groups of TIU branch in Surgut in order to identify conflicts. The authors used the following methods: observation, sociometry, questionnaire survey, mathematical modeling, personality test. F. Fiedler's methodology was applied to assess the psychological atmosphere in the study groups. According to the results of diagnostics, it turned out that students are characterized by the dominance of such signs of a positive atmosphere in the group as: satisfaction, mutual support, agreement, warmth, cooperation. 98% of students have a high level of assessment of the possibilities for the development of interpersonal relations.

Key words:
personality,interpersonal relationships,students,diagnostics,psychological atmosphere