ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕМ У СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Самсоненко Людмила Сергеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Ведущей практической задачей современных исследований по проблеме представлений о будущем является поиск путей разрешения противоречия между потребностью современного общества в личности, способной быстро реагировать на изменяющиеся условия и строить индивидуальные жизненные перспективы, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за эти решения и недостаточной методологической и практической базой в образовательной практике для развития названных способностей. Цель статьи: представить профессиональному сообществу результаты изучения представлений о будущем у студентов на разных этапах обучения. В соответствии с целью были определены следующие задачи: раскрыть содержание понятий, описывающих представления о будущем; исследовать представления о будущем у студентов на разных этапах обучения; проанализировать результаты исследования; разработать психолого-педагогическую программу сопровождения становления конструктивных представлений о будущем у студентов. По результатам исследования были выявлены особенности представлений о будущем и эмоциональное отношение к нему у студентов первокурсников и студентов старших курсов. В рамках исследовательской работы была разработана программа психолого-педагогического сопровождения развития жизненной перспективы в юношеском возрасте. Основными задачами программы являются организация работы по развитию умений планирования и формулирования жизненных целей; развитие адекватных представлений о собственных возможностях и перспективах; развитие осмысленного восприятия собственных особенностей; развитие ответственности за события жизни.

Ключевые слова: