ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

Прокопьева Мария Михайловна, Семёнова Оксана Афанасьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье поднимается тема социализации детей из неполных семей. Рассматриваются особенности младшего школьного возраста в процессе социализации, а также рассматриваются психологические особенности неполных семей. В современных условиях неполной семье очень сложно выживать, один родитель не в состоянии материально обеспечивать ребенка. Условия социализации ребенка в неполной семье оказывают негативное влияние на развитие и воспитание детей, становление их личности, повышают риск возникновения соматических заболеваний и социальной дезадаптации. Данный тип семьи нуждается, не только в государственной поддержке, но и в социально-педагогической помощи. Семья является одним из главных институтов социализации личности, и в зависимости от того, как будет проходить процесс социализации, какие, негативные или позитивные, процессы в семье будут происходить, таким и вырастет наше будущее поколение. Представлены результаты проективной методики «Нарисуй свою семью», тест «Дерево» (автор Д.Лампен) адаптирован Л. П. Пономаренко, методика изучения социализированности личности учащихся М.И. Рожкова. Базой исследования стали учащиеся 2 класса МОБУ «Национальная гимназия «Айыы Кыhата»» города Якутска. В исследовании приняли дети из неполных семей в количестве 22 человек. В конце мы разработали методические рекомендации матерям.

Ключевые слова: