ИЗУЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ ЭТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОГРАММАХ ОБУЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ МЕДИЦИНЕ

STUDY OF THE VARIABILITY AND NECESSITY OF ETHICAL EDUCATION IN LABORATORY MEDICINE TRAINING PROGRAMS

БОРОДИНА Карина Михайловна

BORODINA Karina Mikhailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Этические соображения приобретают все большее значение в медицине. Как и в других областях медицинской науки, этические и деонтологические вопросы присутствуют в лабораторной медицине. Врачи - лаборанты ежедневно занимаются вопросами конфиденциальности пациентов, а также вопросами исследовательской этики, публикации научных изданий и вопросами статистики. Цель настоящего исследования изучение вариативности и необходимости этического образования в программах обучения лабораторной медицине. В ходе исследования мы изучали способ и степень преподавания этики в учебных программах по лабораторной медицине. Нами был разработан онлайн-опросник преподавания в областях этики, относящихся к лабораторной медицине. Ответы были получены исходя из учебных программ, и проанализированы с помощью статистической шкалы Лайкерта. Опрос проводился в Интернете в формате через социальные сети. Работа в медицинских учреждениях при университете была очевидным первым выбором, за которым следовали большинство респондентов, на втором и третьем местах соответственно, исследовательские институты и государственные учреждения, а затем занятость в государственных и поликлиниках при университете и занятость в промышленности. Более половины респондентов указывали на необходимость расширить или улучшить обучение этике, многие указали на желание иметь онлайн-ресурсы, позволяющие пройти обучение этики и деонтологии. Таким образом, преподавание этики сильно различается среди программ обучения лабораторной медицине. Не во всех программах освещены этические вопросы со стороны медицинской практики и этики общения и личностного роста. Формальное обучение этике отсутствует во многих учебных программах по лабораторной медицине, что указывает на необходимость внедрение инструментов онлайн-обучения этики и деонтологии в учебной программе лабораторной медицине.

Ключевые слова:
этика,деонтология,психология,педагогика,аспиранты,студенты,лабораторная медицина,высшее образование,специалитет,статистика,этические соображения,наука,исследования,теоретическая значимость,практическая подготовка,форма обучения
Description:
Ethical considerations are becoming increasingly important in medicine. As in other areas of medical science, ethical and deontological issues are present in laboratory medicine. Laboratory doctors deal with patient confidentiality issues on a daily basis, as well as issues of research ethics, publication of scientific publications, and statistics. The purpose of this study is to study the variability and the need for ethical education in laboratory medicine training programs. In the course of the study, we examined the method and extent of teaching ethics in laboratory medicine curricula. We have developed an online questionnaire for teaching in the areas of ethics related to laboratory medicine. The answers were obtained based on the curriculum, and analyzed using the statistical Likert scale. The survey was conducted on the Internet in a format via social networks. Employment in medical institutions at the university was the obvious first choice, followed by the majority of respondents, with research institutes and government institutions in second and third place, respectively, followed by employment in government and university clinics and employment in industry. More than half of the respondents indicated the need to expand or improve ethics training, and many indicated a desire to have online resources that allow them to receive training in ethics and deontology. Thus, the teaching of ethics varies greatly among laboratory medicine training programs. Not all programs cover ethical issues from the medical practice and ethics of communication and personal growth. Formal ethics training is not available in many laboratory medicine curricula, which indicates the need to introduce online ethics and deontology training tools in the laboratory medicine curriculum.

Key words:
ethics,deontology,psychology,pedagogy,postgraduates,students,laboratory medicine,higher education,specialty,statistics,ethical considerations,science,research,theoretical significance,practical training,form of training