К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ К НАУЧНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ

TO THE PROBLEM OF FORMING A STABLE INTEREST IN FUTURE BACHELORS OF SOCIAL WORK IN SCIENTIFIC RESEARCH

КЛИМОВ Максим Александрович, РАЩИКУЛИНА Елена Николаевна, АНДРИЕНКО Оксана Александровна

KLIMOV Maxim Alexandrovich, RASHCHIKULINA Elena Nikolaevna, ANDRIENKO Oksana Aleksandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Социально-экономическое развитие государства определяется уровнем образования и навыками молодого поколения. Формирование у студентов необходимых профессиональных компетенций - это основная задача системы высшего образования, достигаемая путем интеграции в процессе обучения двух видов деятельности - научной и образовательной. В настоящее время повышается значимость научно-исследовательской деятельности студентов, она становится составным элементом всего образовательного процесса в вузе, важным компонентом в подготовке специалистов. Без интереса научно-исследовательская деятельность студентов не будет успешной. Поэтому поиск путей формирования интереса будущих бакалавров к данной деятельности - это важная, неотъемлемая часть работы вузов, направленная на повышение качества современного выпускника. В работе представлены результаты исследования, направленного на изучение отношения студентов вуза к научно-исследовательской деятельности, а также формирование у них устойчивого интереса к научному исследованию. Работа проводилась на базе Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. Анализ результатов исследования позволил сделать вывод о том, что современные студенты недостаточно вовлечены в научно-исследовательскую работу, у них зачастую отсутствует полное представление о данной деятельности и интерес к ней. Применение активных методов обучения способствует формированию устойчивого интереса обучающихся к научному исследованию.

Ключевые слова:
научно-исследовательская работа студентов,интерес,интерес к научно-исследовательской работе,формирование интереса у студентов к научному исследованию,методы активного обучения
Description:
The socio-economic development of the state is determined by the level of education and skills of the younger generation. The formation of students ' necessary professional competencies is the main task of the higher education system, which is achieved by integrating two types of activities in the learning process - scientific and educational. Currently, the importance of research activities of students is increasing, it is becoming an integral element of the entire educational process at the University, an important component in the training of specialists. Without interest, students ' research activities will not be successful. Therefore, the search for ways to form the interest of future bachelors in this activity is an important, integral part of the work of universities aimed at improving the quality of modern graduates. The paper presents the results of a study aimed at studying the attitude of University students to research activities, as well as the formation of their sustained interest in scientific research. The work was carried out on the basis of Magnitogorsk state technical University named after G. I. Nosov. The analysis of the research results allowed us to conclude that modern students are not sufficiently involved in research work, they often do not have a complete understanding of this activity and interest in it. The use of active teaching methods contributes to the formation of a stable interest of students in scientific research.

Key words:
research work of students,interest,interest in research work,formation of interest in scientific research,methods of active learning