К ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Рыбачук Наталия Анатольевна, Иванова Наталья Геннадьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В работе представлено содержание экспериментальной программы по предмету «физическая культура и спорт», способствующее мотивации осознанной потребности студентов к двигательной активности. А также содержание специальной методики обучения самостоятельной работе студентов, основанной на модельно-проектировочной деятельности. Как известно, физическая культура является частью общей культуры и мы считаем культурным того человека, кто занимается физическими упражнениями и стремится сохранить здоровье. Форсайт государственных стандартов 3+(ФГОС ВО 3+), принятых в 2014 году, снова поднимает проблему формирования профессиональных компетенций в условиях междисциплинарной бинарной интеграции. Не случайно ООП делится на базовую и элективные части и только теперь становится понятным дальнейшее развитие дисциплины «Физическая культура и спорт» и ее особая роль в образовательных моделях. Форсайт-закодированная единица информации о прогнозе полного изменения в содержании и организации дисциплины «физическая культура и спорт» в вузе и последствия этого процесса. Форсайт определяет «дорожную карту» изменений в содержании дисциплины и обеспечивает переход к национальным стандартам [1]. Как нам представляется, изменения будут направлены на интеллектуализацию физической культуры и глубокое практико-ориентированное понимание возможностей дисциплины. Новое содержание и организация должны строиться на свободном выборе двигательной активности. И это будет мотивировать молодежь на осознанный ее выбор. Не определено содержание и организация самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура и спорт». Учебно-методическая литература отсутствует. Лекции, читаемые для студентов 1-х курсов, в объеме 16 часов по дисциплине «Физическая культура и спорт» дают поверхностные знания, которые, как нам представляется, не способствуют в полной мере формированию компетенций по сохранению и поддержанию здоровья студентов. Теоретическая и практическая значимость проблемы исследования, и недостаточная изученность ее в сфере физического воспитания обуславливает актуальность исследования.

Ключевые слова: