К ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Андриенко Оксана Александровна, Зубкова Светлана Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В связи с широким распространением профессии психолога и растущей потребностью в квалифицированных специалистах проблема развития их личностных и профессиональных качеств на этапе университетского образования приобретает особую актуальность. Недостаточное изучение этой проблемы в современной психологии определяет спонтанность и плохую управляемость профессионального становления будущих психологов. Исследование профессиональной мотивации связано с необходимостью объяснения характеристик движущих сил, вызывающих и формирующих эффективную деятельность, а также позволит рассматривать особенности формирования профессионально значимых качеств студентов как структурный компонент их самореализации. Актуальность проблемы профессиональной подготовки студентов психологов обусловлена тем, что в период обучения в университете закладываются основы профессионализма, формируются необходимость и готовность к непрерывному самообразованию в меняющихся условиях. В данной статье представлены результаты исследования, целью которого явилось изучение влияния профессиональной мотивации студентов-психологов на формирование профессионально важных качеств. Работа проводилась на базе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ. В исследовании использовались «Опросник профессиональной мотивации психологов», «Многофакторный опросник Кеттелла». В представленном исследовании приняли участие студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология образования», в количестве 100 человек. На основании проведенного исследования было выявлено, что наличие у студентов-психологов профессионально важных качеств зависит от конструктивности их профессиональной мотивации.

Ключевые слова: