К ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Андриенко Оксана Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В связи с новыми требованиями к образованию, находящих отражение в федеральных государственных образовательных стандартах и профессиональном стандарте педагога, в современных условиях изучение проблемы профессионально значимых личностных качеств учителя приобретает особый смысл. В настоящее время особое значение приобретает проблема профессионального самосознания педагога, в частности самооценка, играющая важную роль в успешности профессиональной деятельности. Адекватная самооценка оказывает влияние на формирование профессиональной Я-концепции, на специфику взаимодействия педагога с обучающимися, на формирование профессиональной уверенности и т.д. В статье представлены результаты изучения профессиональной самооценки педагогов общеобразовательных школ. Работа проводилась со слушателями курсов повышения квалификации на базе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ. В ней приняли участие учителя общеобразовательных школ Оренбургской области. Исследование показало, что более половины опрошенных педагогов обладают неадекватной самооценкой (завышенной или заниженной). Основными качествами, которыми должен обладать современный учитель являются: любовь к детям, ответственность, эмоциональная устойчивость, готовность к инновациям, общительность, эмпатия, тактичность, организаторские способности, знание своего предмета и любовь к нему, интеллигентность, открытость новому, нравственность, мобильность.

Ключевые слова: