К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ПО ФАРМАКОЛОГИИ)

Петрова Наталья Эдуардовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Статья представляет собой методическую разработку урока по русскому языку как иностранному по теме «Аптека. Моя домашняя аптечка», предназначенную как для иностранных студентов-медиков, так преподавателя РКИ. Урок построен по классическому принципу, соответственно в его структуру входят традиционные части: словарная, предтекстовая, притекстовая, потекстовая, послетекстовая и самостоятельная работа. Кроме того, параллельно даётся методическое описание и методические комментарии по проведению практикоориентированного урока. Словарь темы представлен двумя тематическими блоками: «Аптека» и «Домашняя аптечка». Работа со словами и словосочетаниями из этой части урока предполагает не только понимание, запоминание и введение новой лексики в активный словарь студента, но и работу над фонетическим аспектом речи, то есть над артикуляционно-акустическими навыками. На этапе предтекстовой работы происходит знакомство с моделями научного стиля речи. Притекстовая работа включала отработку лексико-грамматических навыков словообразования и связи слов в глагольных и именных словосочетаниях. Потекстовая работа состояла из аудирования и чтения текстов с последующими заданиями. Послетекстовая работа была направлена на закрепление и отработку лексических, грамматических и речевых навыков на материале текста. Самостоятельная работа и итоговые задания сформулированы так, что преподаватель по результатам её сможет сделать вывод, насколько цели и задачи урока реализованы, а студенты усвоили материал урока.

Ключевые слова: