К ВОПРОСУ О ГЕНДЕРНЫХ ДЕСТРУКТАХ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

ON THE ISSUE OF GENDER DESTRUCTS IN MODERN RUSSIAN SOCIETY

МАРТЫНОВ Олег Вадимович, ИОХВИДОВ Владимир Вячеславович

MARTYNOV Oleg Vadimovich, IOKHVIDOV Vladimir Vyacheslavovich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Цель: раскрыть сущность и вопросы касательно проблемы гендерных деструктов в современном российском обществе. Методы: диалектический и исторический подход к познанию социальной деструкции как явления, позволяющий проанализировать ее в процессе развитии и с учетом современной российской действительности. Для повышения релевантности изучаемой проблематики анализируются также статистические материалы, зарубежные информационные источники, дается обзор нормативной базы. Кроме того, важное значение придается наблюдению и авторскому эмпирическому анализу. Результаты: на основе анализа широкого списка литературы, касательно вопросов положения и прав в межполовой и гендерной сферах, а также с учетом экспертного мнения рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся процесса оптимальной структуризации общества, сохранения человеческого капитала, построения системы эффективного взаимодействия основных социальных групп. Выделяется такое специфическое понятие как «обратная дискриминация», проводится классификация видов дискриминации, основанных по половому признаку, дается общий обзор развития данного направления в российской педагогике, социологии, психологии и правовой сфере. Рассмотрены в общем виде трудности, стоящие перед российской педагогической и психологической научной школой в сфере преодоления социальных деструктов. Обоснована неточность научной дефиниции «гендерная роль». Научная новизна: Уточнена трактовка термина «социальный деструкт». Обосновывается и доказывается тезис о том, что, проблема «обратной дискриминации» в российском обществе носит реальный характер. Проводится содержательный обзор обратной дискриминации на основе актуальных статистических источников. Более глубоко проводится анализ отдельных видов деструктов характерных для современного российского общества и предлагаются основные направления для разрешения имеющихся противоречий. Авторы раскрывают различные варианты данного явления. Практическая значимость : основные научные результаты статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов, касающихся понимания социальных деструктов. На основе выводов предполагается создание содержательного перечня наиболее актуальных деструктов, имеющих прямое и практическое отношение к российской действительности и механизмов их преодоления.

Ключевые слова:
деструкт,деструкция,система,гендер,модель,моделирование,обратная дискриминация,воспитание,правила,традиции,развитие,причина,задержка,образование,угроза,педагогика,психология,технология,общество,энтропия
Description:
Purpose : to reveal the essence and questions concerning the problem of gender destructs in modern Russian society. Methods : dialectical and historical approach to the knowledge of social destruction as a phenomenon, which allows analyzing it in the process of development and taking into account modern Russian reality. To increase the relevance of the studied issues, statistical materials, foreign information sources are also analyzed, and an overview of the regulatory framework is given. In addition, the authors attach great importance to observation and empirical analysis. Results : based on the analysis of a wide list of literature on issues of status and rights in the intersex and gender spheres, as well as taking into account expert opinion, a wide range of issues related to the process of optimal structuring of society, preserving human capital and building a system of effective interaction between major social groups is considered. The authors identify such a specific concept as “reverse discrimination”, classify types of discrimination based on gender, and give a General overview of the development of this area in Russian pedagogy, sociology, psychology, and the legal sphere. The article considers in General the difficulties facing the Russian pedagogical and psychological scientific school in overcoming social destructs. The inaccuracy of the scientific definition of “gender role” is proved. Scientific novelty : The interpretation of the term “social destruction” is clarified. The authors substantiate and prove the thesis that the problem of “reverse discrimination” in Russian society is real. A meaningful review of “reverse discrimination” is conducted based on current statistical sources. A more in-depth analysis of certain types of destructs characteristic of modern Russian society is carried out and the main directions for resolving the existing contradictions are proposed. The authors reveal various types of this phenomenon. Practical significance : the main scientific results of the article can be used in scientific and pedagogical activities when considering issues related to the understanding of social destructs. Based on the conclusions, it is planned to create a meaningful list of the most relevant destructors that are directly and practically related to the Russian reality and mechanisms for overcoming them.

Key words:
destruct,destruction,system,gender,model,modeling,reverse discrimination,upbringing,rules,traditions,development,cause,delay,education,threat,pedagogy,psychology,technology,society,entropy