К ВОПРОСУ О МОДЕЛИРОВАНИИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

TO THE QUESTION OF HUMANITARIAN EDUCATION MODELING IN THE FRAME OF A MODERN TECHNICAL UNIVERSITY

ЛИХАЧЕВА Ольга Николаевна, ШИЛОВИЧ Олег Борисович, КОРОЛЕВА Юлия Викторовна

LIKHACHEVA Olga Nikolaevna, SHILOVICH Oleg Borisovich, KOROLEVA YulyaViktorovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Современные технические вузы имеют некоторые сложности с гуманитарным сегментом в силу его якобы непрофильности для будущих инженеров. Обучаемыми несправедливо игнорируются предметы, подлежащие обязательному изучению и овладению. В связи с этим возникает настоятельная необходимость в формировании педагогической модели предметов гуманитарного цикла, что будет способствовать совершенствованию общего гуманитарного образования в рамках технического вуза, обеспечит устойчивую мотивацию как преподавателя, так и студента, позволит повысить успеваемость. Цель данной статьи - разработать критерии модели гуманитарного образования в контексте технического вуза, определить ее особенности, этапы, элементы, их эффективное взаимодействие, обеспечивающие качественный результат всего процесса обучения в университете. Актуальность статьи заключается в том, ряд гуманитарных дисциплин воспринимаются с недостаточной серьезностью студентами технических направлений, что неприемлемо в современных условиях и требует коррекции. Предлагается создать особую педагогическую модель гуманитарного образования, которая позволит выявить недостатки современного академического процесса и обеспечит достойный уровень преподавания и восприятия указанных дисциплин. Новизна работы заключается в том, что впервые в рамках технического вуза с учетом специфики и уровня его студентов и слушателей предлагается разработать педагогическую модель для качественного освоения дисциплин гуманитарного сегмента. Результаты работы заключаются в создании наработок для будущей педагогической модели, рассмотрении ее элементов, особенностей их взаимодействия, предложение соответствующих рекомендаций и как следствие - повышение эффективности академического процесса в техническом вузе в целом.

Ключевые слова:
гуманитарный сегмент,гуманитарное образование,обучение,развитие,эффективность,востребованность,продвижение,технический вуз,педагогическое взаимодействие,педагогическое воздействие,результативность,академический процесс
Description:
Modern technical universities have some problems with the humanitarian segment as a result of its non-profile properties for future engineers. Students unjustly ignore subjects which must be learned and mastered. As a result of it there is a strong necessity in formation of a pedagogical model of humanitarian subjects that will facilitate perfection of general humanitarian education in the frame of a technical university, form both the teacher’s and the student’s motivation, improve their knowledge. The aim of this article is to work out criteria for the humanitarian education model in the context of a technical university, define its properties, stages, elements, and their effective interaction that will provide the good result of all the educational process at the university. The actuality of this article is that a number of humanitarian subjects is studied without proper seriousness by technical students which is not proper in modern conditions and should be corrected. We offer to create a special pedagogical model of humanitarian education that will help to find out the defects of modern academic process and will provide a proper level of teaching and mastering these subjects. The novelty of the work is that for the first time in the frame of a technical university we offer to work out a pedagogical model of humanitarian education for its proper mastering, taking into consideration the properties and level of students. Results of the work consist in creating recommendations for the future pedagogical model, studying its elements, specialties of their interaction, suggesting proper recommendations and as a result - improving the effectiveness of the academic process in a technical university.

Key words:
humanitarian segment,humanitarian education,teaching,development,effectiveness,demand,promotion,technical university,pedagogical interaction,pedagogical action,result,academic process