К ВОПРОСУ О НЕКОТОРЫХ МЕТОДАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО СЕГМЕНТА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ – НА ПРИМЕРЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

TO THE QUESTION OF SOME METHODS OF TEACHING HUMANITARIAN SUBJECTS IN A TECHNICAL UNIVERSITY - ON THE EXAMPLE OF A FOREIGN LANGUAGE AND ECONOMIC THEORY

ЛИХАЧЕВА Ольга Николаевна, ШИЛОВИЧ Олег Борисович, ТЫМЧУК Елена Викторовна

LIKHACHEVA Oiga Nikolaevna, SHILOVICH Oleg Borisovich, TYMCHUK Elena Viktorovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Современное гуманитарное образование в техническом вузе представлено рядом дисциплин, среди которых по праву можно выделить иностранный язык и экономическую теорию, как одни из востребованных предметов в реалиях сегодняшнего дня. Для карьерного продвижения и роста современный инженер должен владеть базовыми аспектами иноязычной коммуникативной компетенции, а также понимать основы экономических взаимоотношений в обществе, владеть экономической информацией о будущем месте своей работы, знать основные законы рынка. Цель данной статьи - рассмотреть ряд методов обучения указанным дисциплинам в рамках технического вуза на сегодняшний день, раскрыть их особенности, внедрить в процесс обучения иностранному языку и экономической теории в контексте современного технического вуза. Актуальность статьи заключается в том, что, несмотря на востребованность данного сегмента в современном обществе, уровень владения иностранным языком, а также основами экономических знаний студентов не идеален и требует повышения. В связи с этим предлагается ряд методов, позволяющих сделать процесс обучения указанным дисциплинам более интересным, мотивированным, качественным и эффективным. Новизна работы заключается в том, что впервые метод проектирования и рассказа-беседы рассмотрены применительно именно к иностранному языку и основам экономической теории в рамках технического вуза с учетом специфики и уровня его студентов и слушателей. Результаты работы заключаются в выявлении настоятельной необходимости широкого применения метода проектов и рассказа-беседы в процессе преподавания данных дисциплин, и как следствие - повышение эффективности академического процесса в техническом вузе в целом.

Ключевые слова:
обучение,проект,развитие,иноязычная коммуникативная компетенция,рассказ-беседа,лекция,гуманитарный сегмент,эффективность,востребованность,продвижение,технический вуз
Description:
Modern humanitarian education in a technical university is represented by a number of subjects among which we can single out a foreign language and economics theory as the most demanded subjects in modern realties. For the career promotion and development a modern engineer should master basic aspects of a foreign language communicative competence as well as understand foundations of economic relations in the society, master the economic information about the future job, know the main laws of market. The aim of this article is to cover a number of methods of teaching these subjects in frames of a technical university nowadays, show their specialties and use them in the teaching process of a foreign language and economic theory in the context of a modern university. Actuality of this article consists in the fact that despite the demand of this segment in a modern society, the level of mastering a foreign language and economic knowledge of students is not ideal and requires increasing. As a result we offer a number of methods which can make the academic process more interesting, motivated, qualitative and effective. The novelty of the work is that for the first time the project method and the story - discussion method are considered in accordance to a foreign language and foundations of economic theory in the frame of a technical university minding the specialties and the level of its students. Results of the work consist in finding out a great necessity in the wide use of the project method and the story - discussion method in the process of teaching the above mentioned subjects and as a consequence - the higher academic process efficiency in a technical university in general.

Key words:
teaching,project,development,a foreign language communicative competence,a story - discussion,lecture,humanitarian segment,efficiency,demand,promotion,technical university