К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ПОДКАСТОВ В ОБРАЗОВАНИИ: ТИПОЛОГИЯ И СПЕЦИФИКА

ON THE QUESTION OF THE APPLICATION OF PODCASTS IN EDUCATION: TYPOLOGY AND SPECIFICITY

ИТИНСОН Кристина Сергеевна

ITINSON Kristina Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Целью данной статьи является исследование вопроса применения видеоподкастов в образовательном процессе медицинского вуза. Изначально подкастами назывались аудиофайлы на портативном медиаплеере от производителя Apple. Скорость Интернет-соединения долгое время ограничивала тип информации, которой можно было обмениваться, хотя первые видеоподкасты начали появляться в форме потокового видео и веб-трансляций. Сейчас видеоподкасты могут классифицироваться в зависимости от цели, педагогической стратегии и академической направленности. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Автор отмечает, что подкасты - лекции заменяют очную работу преподавателей и студентов, так как последние имеют возможность просмотра лекций, заранее загруженных преподавателями, в удобном для них месте. Расширенный или усовершенствованный видеоподкаст - это отснятые видеоматериалы презентаций Power Point со звуковым объяснением. Автор статьи подтверждает, что студенты, работая с подкастами, могут искать нужные сегменты, приостанавливать, пересматривать заслуживающие внимания понятия или факты, но основной педагогической стратегией является предоставление информации. Необходимо отметить, что наиболее популярными в образовании подкастами являются лекции преподавателей и профессоров или дополнительные материалы курсов. Такие подкасты студенты, как правило, слушают дома или же на мобильных устройствах в удобном для них месте. Важным является использование студентами подкастов, когда студенты пропустили занятия и им нужно изучить пропущенный материал, чтобы догнать сокурсников. Практическая значимость работы обусловлена тем, что автор проанализировал современные подкасты, которые могут эффективно использоваться в образовательном процессе медицинского вуза. Автор приходит к выводу, что несмотря на постоянно растущую аудиторию и популярность подкастов, не стоит забывать, что это самое молодое медиа, потому существуют некоторые трудности, в первую очередь, технологические. Один из главных минусов связан с измерением аудитории: сколько людей послушало подкаст, сколько прослушало до конца, до середины и так далее - платформа распространения не дает такой информации.

Ключевые слова:
видеоподкаст,образование,аудиофайл,мультимедиа,потоковое видео,веб-трансляция,педагогическая стратегия,академическая направленность,сегментация,образовательный процесс,аудиоподкаст,медицинский вуз,Интернет,презентация
Description:
The purpose of this article is to study the use of video podcasts in the educational process of a medical university. Initially, podcasts were called audio files on a portable media player from the manufacturer Apple. The speed of Internet connection for a long time limited the type of information that could be exchanged, although the first video podcasts began to appear in the form of streaming video and webcasts. Now video podcasts can be classified depending on the goal, pedagogical strategy and academic orientation. The article uses methods of complex theoretical and descriptive analysis. The author notes that podcasts - lectures replace the full-time work of teachers and students, since the latter have the opportunity to view lectures loaded in advance by teachers in a place convenient for them. An advanced or enhanced video podcast is a captured video of Power Point presentations with an audio explanation. The author of the article confirms that students, working with podcasts, can look for the right segments, suspend, revise noteworthy concepts or facts, but the main pedagogical strategy is the provision of information. It should be noted that the most popular podcasts in education are lectures by teachers and professors or additional course materials. Such podcasts, students, as a rule, listen at home or on mobile devices in a convenient place for them. Important is the use of podcasts by students when students have missed classes and need to study missed material to catch up with fellow students. The practical significance of the work is due to the fact that the author analyzed modern podcasts that can be effectively used in the educational process of a medical university. The author concludes that despite the constantly growing audience and the popularity of podcasts, one should not forget that this is the youngest media, because there are some difficulties, primarily technological. One of the main disadvantages is related to measuring the audience: how many people listened to the podcast, how many listened to the end, to the middle, and so on - the distribution platform does not give such information.

Key words:
video podcast,education,audio file,multimedia,streaming video,webcasting,pedagogical strategy,academic focus,segmentation,educational process,audio podcast,medical university,Internet,presentation