К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА СФЕРУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

TO THE QUESTION OF THE IMPACT OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE ON MODERN EDUCATION

ИТИНСОН Кристина Сергеевна, ЧИРКОВА Вера Михайловна

ITINSON Kristina Sergeevna, CHIRKOVA Vera Michailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Статья посвящена изучению влияния искусственного интеллекта на современное образование, анализу перспектив применения искусственного интеллекта в высших учебных заведениях и возникающих в результате проблем. Авторы отмечают, что будущее высшего образования неразрывно связано с развитием информационных технологий и интеллектуальных машин. Перспективы искусственного интеллекта открывают новые возможности в преподавании и обучении в высших учебных заведениях с мощным потенциалом для изменения даже самой системы управления учебных заведений. Авторы изучают историю появления искусственного интеллекта, начиная с XIV века, когда Раймунд Луллий предложил идею реализации рассуждений и мыслительных процессов в интеллектуальной машине. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Научная новизна работы состоит в том, что авторы статьи установили, что эффективность использования искусственного интеллекта в образовании можно представить в виде следующих функций: автоматизация, интеграция, акклимация, разграничение, идентификация. Авторы утверждают, что все более широкое использование искусственного интеллекта в вузах и школах также ставит этические вопросы на первый план. Теперь организации должны рассмотреть, какой тип данных собирается, как эта информация используется и какие существуют меры контроля для защиты конфиденциальности студентов и школьников. Практическая значимость работы: помимо функций, отражающих эффективность использования искусственного интеллекта в образовательном процессе, авторы определили положительные стороны внедрения искусственного интеллекта в образование. Результаты исследования: авторы статьи приходят к выводу, что в настоящее время вузам необходимо переосмыслить свою функцию и педагогические модели обучения во взаимосвязи с искусственным интеллектом, так как высшим учебным заведениям открываются обширные возможности благодаря применению искусственного интеллекта в образовательном процессе.

Ключевые слова:
искусственный интеллект,образование,информационные технологии,узкий искусственный интеллект,общий искусственный интеллект,высшее учебное учреждение,образовательная сфера,автоматизация,интеграция,акклиматизация,разграничение,идентификация
Description:
The article is devoted to the study of the influence of artificial intelligence on modern education, analysis of the prospects of artificial intelligence application in higher education institutions and problems arising as a result. The authors note that the future of higher education is inextricably linked to the development of information technologies and intellectual machines. The prospects of artificial intelligence open up new opportunities in teaching and learning in higher education institutions with powerful potential to change even the management system of educational institutions itself. The authors study the history of artificial intelligence since the 14th century, when Raimund Lullius proposed the idea of implementing reasoning and thought processes in an intellectual machine. The article uses methods of complex theoretical and descriptive analysis. The scientific novelty of the work is that the authors of the article have found that the effectiveness of use of artificial intelligence in education can be represented by the following functions: automation, integration, acclimation, distinction, identification. The authors argue that the increasing use of artificial intelligence in universities and schools also puts ethical questions at the forefront. Now organisations must consider what type of data is collected, how that information is used and what controls are in place to protect the privacy of students and schoolchildren. Practical significance of the work: in addition to functions reflecting the effectiveness of the use of artificial intelligence in the educational process, the authors have determined the positive aspects of the introduction of artificial intelligence in education. The results of the study: the authors of the article conclude that at present universities need to rethink their function and pedagogical models of education in relation to artificial intelligence, as higher education institutions open up extensive opportunities due to the application of artificial intelligence in the educational process.

Key words:
artificial intelligence,education,information technology,narrow artificial intelligence,general artificial intelligence,higher educational institution,educational sphere,automation,integration,acclimatization,distinction,identification