КАЧЕСТВО ЖИЗНИ КАК КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Грязнова Елена Владимировна, Агеева Елена Львовна, Батракова Наталья Валерьевна, Воронцов Дмитрий Алексеевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Понятие «качество жизни» вошло в научный оборот сравнительно недавно, примерно с середины прошлого столетия. Однако до сих пор идут дискуссии о содержании этого понятия. Причем в различных областях знания данная категория трактуется по-разному. В экономических науках она трактуется с позиции экономического благополучия человека, в философии рассматривается как целостный феномен, определяющий качество всех сторон жизни человека, в здравоохранении определяющим оказывается здоровье и т.д. В педагогических науках существует достаточно много подходов к определению данной категории. Дело в том, что в этом направлении до сих пор не существует единого мнения к определению содержания понятия качества жизни. С одной стороны, в педагогических исследованиях качества жизни проявляется узко специализированный подход, в рамках которого за основу берется такой показатель как здоровье. С другой же стороны, педагогика разрабатывает и самостоятельные концепции и модели качества жизни. В этом случае за основу берется философское, социологическое, экономическое и др. знание о данном феномене. Прежде чем приступать к разработке такой концепции, необходимо определить возможности и границы педагогики в данном вопросе.

Ключевые слова: