КЕЙС ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ КЛИНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

CASE ORIENTED MODEL OF CLINICAL TRAINING IN THE TEACHING OF HUMAN ANATOMY

БОРОДИНА Карина Михайловна, ЕРШОВА Елизавета Сергеевна

BORODINA Karina Mikhailovna, YERSHOVA Elizaveta Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Клиническое обоснование считается основной компетенцией врача и представляет собой центральное звено медицинской практики. Кейс ориентированная модель составляет ключевую компетенцию резидента по практическим вопросам. Целью этого исследования было описать разработку педагогической модели, направленной на улучшение клинических навыков мышления студентов по фундаментальной дисциплине «Анатомия человека», а так же совершенствования навыков принятия решений студентами лечебного факультета посредством использования модели обучения клинической анатомии, основанной на практических знаниях. Конкретная цель - оценить эффективность данного практического курса в качестве образовательного инструмента для студентов и участвующих педагогов. Курс кейс ориентированной модели клинического обучения был запланирован для студентов первого, второго и курсов ординатуры. Методология, использованная в исследовании, состояла из модели обучения на основе практических навыков по анатомии человека. В ходе исследование проведено анкетирование студентов и преподавателей кафедры анатомия человека. В конце курса уровень удовлетворенности студентов и педагогов оценивался с помощью письменного опроса, в котором использовалась шкала Лайкерта. Полученные данные в ходе исследования указывают на удовлетворенность со стороны студентов и педагогов кейс ориентированной модели клинического обучения в преподавании анатомии человека.

Ключевые слова:
клиническое обоснование,анатомия,практическое обучение,методология,педагогика,образовательные программы,модели обучения,дистанционные технологии,практический материал,студенты,медицинское образование
Description:
Clinical justification is considered the main competence of the doctor and is the central link of medical practice. The case-oriented model is the key competence of the resident on practical issues. The aim of this study was to describe the development of a pedagogical model aimed at improving the clinical thinking skills of students in the fundamental discipline "Human Anatomy", as well as improving the decision-making skills of students of the Faculty of Medicine through the use of a model of teaching clinical anatomy based on practical knowledge. The specific goal is to evaluate the effectiveness of this practical course as an educational tool for students and participating educators. The course is case-oriented model of clinical training was scheduled for students of the first, second and courses of residency. The methodology used in the study consisted of a training model based on practical skills in human anatomy. In the course of the study, students and teachers of the Department of Human Anatomy were surveyed. At the end of the course, the level of satisfaction of students and teachers was assessed using a written survey, which used the Likert scale. The data obtained in the course of the study indicate the satisfaction of students and teachers with the case-oriented model of clinical training in the teaching of human anatomy.

Key words:
clinical justification,anatomy,practical training,methodology,pedagogy,educational programs,learning models,distance learning technologies,practical material,students,medical education