КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА КАК РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ по ФОРМИРОВАНИю ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

COMPREHENSIVE WORK AS THE ABROAD KNOWLEDGE CONTROL OF THE TECHNICAL PROFILE STUDENTS' FOREIGN LANGUAGE COMPETENCE FORMATION

ГОРДИЕНКО Татьяна Петровна, МЕЗЕНЦЕВА Анна Игоревна

GORDIENKO Tatiana Petrovna, MEZENTSEVA Anna Igorevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье проанализированы различные варианты контрольных работ (и методические указания к выполнению этих контрольных работ) по формированию иноязычной компетенции обучающихся в высшей школе, которые применяются в образовательных организациях высшего образования на кафедрах иностранных язык, романо-германских языков, теории и практики перевода ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» (г. Севастополь). Сделан вывод, что данные контрольные работы не носят комплексный характер и не проверяют все четыре вида речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо). Данные контрольные работы носят фактический характер. Кроме того в статье представлена комплексная контрольная работа, как рубежный контроль знаний по формированию иноязычной компетенции обучающихся технического профиля, разработанная авторами на кафедре иностранных языков ФГКВ ОУ ВПО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации. Данная контрольная работа носит комплексный характер, состоит из четырёх блоков «Vocabulary and Grammar», «Reading», «Speaking», «Writing», проверяющих сформированность основных навыков коммуникационной деятельности на иностранном языке (лексика и грамматика, чтение, говорение и письмо). Данная комплексная контрольная работа применяется в качестве рубежного контроля обучающимся 1, 2 и 3 курсов по специальности 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы - специалитет. Данная комплексная контрольная работа проводится в конце каждого семестра на предпоследнем занятии перед проведением зачёта с оценкой (итоговой формы контроля знаний). Разработанная комплексная контрольная работа достоверно выявляет уровень знаний обучающихся. Основным преимуществом данной комплексная контрольной работы является ее структура, представляющая комплекс заданий, а также шкалы и критерии оценивания задания.

Ключевые слова:
комплексная контрольная работа,рубежный контроль знаний,иноязычная компетенция,обучающиеся,технический профиль
Description:
The article analyzes different variants of tests (and guidance for performing these tests) for foreign language competence the formation of higher education students, which are used in educational organizations of higher education at the departments of foreign language, Romanic and Germanic languages, the theory and practice of translation of Federal STATE Autonomous Educational Institution "Sevastopol National University" (Sevastopol). It is concluded that these tests are not complex and do not check all four types of speech activity (reading, speaking, listening and writing). These tests are factual in nature. In addition, the article presents a comprehensive tests as a milestone control of knowledge on the foreign language competence formation of technical students, developed by the authors at the Department of foreign languages of the Federal State Educational Institution of higher education "Black Sea Higher Naval School named after P. S. Nakhimov" of the Ministry of Defense of the Russian Federation. This test is complex and consists of four blocks "Vocabulary and Grammar", "Reading", "Speaking", "Writing", which formation of basic communication skills check in a foreign language (vocabulary and grammar, reading, speaking and writing). This complex test is used as a boundary control for students of the 1st, 2nd and 3rd courses in the specialty 11.05.01 radio-electronic systems and complexes specialty. This comprehensive test is carried out at the end of each semester in the penultimate lesson before the test with an assessment (the final form of knowledge control). The developed comprehensive test reliably reveals the level of knowledge of students. The main advantage of this complex test is its structure, which represents a set of tasks, as well as scales and criteria for evaluating the task.

Key words:
comprehensive work,abroad knowledge control,foreign language competence,students,technical profile